Эволюция подходов к менеджменту качества в строительстве

Рис.1. Системы управления качеством продукции в строительстве

Многие предприятия до настоящего времени используют формулировку формы актов, в которых написано «виновник брака». В настоящее время эмпирически установлено правило десятикратных затрат - рис.2. На каждой последующей стадии жизненного цикла продукции затраты растут десятикратно [7.6].

L

Затраты на

исправление

дефектов

10000

1000

100

10

 
 


сбор данных проектирование строительство эксплуатация

Рис. 2. Правило десятикратных затрат (L - относительные затраты на ликвидацию дефектов и повышение качества)

На основании опыта промышленных предприятий в строительстве было предложено создать систему СУ КСП (система управления качеством строительной продукции). Цель создания системы - обеспечение систематического повышения достигнутого уровня качества строительной продукции в экономически целесообразных пределах. Функционирование базировалось на научно-обоснованном планировании строительства и своевременном обеспечении строительства всеми видами ресурсов. Данная система не получила распространение, так как оказалась не результативной ввиду многих факторов и условий производства - срывы поставок материалов, несвоевременная подготовка проектно-сметной документации, нехватка квалифицированных кадров.

Опыт, полученный в данной области, был обобщен и нашел свое отражение в утвержденных Госстандартом основных принципах Единой системы государственного управления качеством продукции. Подготовленные документы учитывали специфику строительства и регламентировали основные положения и функции по управлению, контролю и оценке качества строительной продукции. Однако качество строительной продукции не улучшилось. Затраты на переделки и исправление дефектов достигали 15% от сметной стоимости объектов. Количество обнаруженных дефектов при проектировании составляло 8-15%, при изготовлении конструкций - 20-25%, при выполнении СМР - 60-70%. Главная причина неудач, на наш взгляд, противопоставление системы управления качеством системе управления самой организации.

В начале 80-х годов стала формироваться философия TQM -(Total Qualiti Menedgment -Всеобщий менеджмент качества) и в настоящее время все большее количество предприятий вовлекаются в работу согласно принципам TQM. TQM - подход к созданию новой модели управления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: