Детей с нарушениями речи. 1. Психолог: психологическая диагностика, психологическое консультирование специалистов и родителей детей с нарушениями речи; проведение психокоррекции

1. Психолог: психологическая диагностика, психологическое консультирование специалистов и родителей детей с нарушениями речи; проведение психокоррекции, психотреннингов, психотерапии; разработка и оформление рекомендаций педагогам, родителям и другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом его психологических особенностей и сложности речевого нарушения.

2. Медицинские работники: организация медицинской диагностики, организация медикаментозного и физиотерапевтического лечения; обеспечение повседневного санитарно-гигиенического режима, ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием воспитанников, разработка медицинских рекомендаций для других специалистов.

3. Музыкальный руководитель: реализация индивидуальных программ музыкального воспитания; использование музыкальной, танцевальной, театральной терапии с учетом рекомендаций педагога-психолога; развитие фонетико-фонематических процессов, лексико-грамматических средств языка и просодической стороны речи на музыкальных занятиях и в ходе подготовки и проведения праздников, развлечений, досугов, инсценировок, спектаклей.

4. Преподаватель по физической культуре: реализация индивидуальных программ физического воспитания, проведение этюдов, упражнений и игр по психогимнастике; укрепление общей и мелкой моторики; развитие координации движений и умения ориентироваться в пространстве; работа над нормализацией мышечного тонуса и диафрагмально-речевым дыханием.

5. Преподаватель по изобразительной деятельности: реализация индивидуальных программ по развитию изобразительной деятельности; расширение знаний об окружающем мире, развитие планирующей функции речи, укрепление мелкой моторики на занятиях по изодеятельности; формирование художественно-творческих способностей.

6. Социальный педагог: объективное изучение жизни и стиля семейного воспитания ребенка, социально-психологического климата в семье, обеспечение законодательно закрепленных льгот детям с тяжелыми нарушениями речи, решение конфликтных социальных проблем в пределах компетенции.

Основные задачи коррекционно-педагогической работы специалистов психолого-педагогического сопровождения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: