Задачи

  1. Написать программу «Тест по таблице умножения». Сценарий: формируются 2 множителя при помощи функции RANDOM, выводится вопрос и сравнивается ответ, введенный с клавиатуры, с правильным значением. После проведения теста выводятся результаты: число заданных вопросов и число правильных ответов.
  2. Вывести на экран таблицу значений функции . Вывод выполняется в 2 столбца: первый – значение аргумента, второй – значение функции.
  3. При помощи функции RANDOM сформируйте последовательность случайных целых чисел. Вычислите среднее арифметическое и определите максимальное и минимальное число в последовательности.
  4. Составить программу, выводящую членов ряда Фибоначчи (ряд Фибоначчи определяют так: ).
  5. Рассчитать сумму

с заданной точностью e. Точность вычисления вводится с клавиатуры.

  1. ! Определить все возможные двузначные числа, для которых выполняется условие: сумма квадратов цифр числа на 1 больше утроенного произведения этих цифр.
  2. ! Составить программу, которая удаляет из строки все повторно встречающиеся символы. Исходная строка вводится с клавиатуры.
  3. ! Разработать программу, в основе которой следующие правила. Необходимо ввести как можно больше чисел при соблюдении следующих условий: числа должны быть в диапазоне от 0 до 255; запрещается последовательно вводить числа, разность которых меньше 7. Программа заканчивает работу при первом же ошибочном вводе.
  4. ! Составить программу вычисления значений в диапазоне с шагом . Функцию описать в виде разложения в ряд Тейлора (можно отдельной функцией-подпрограммой). Количество слагаемых ряда n, границы интервала и шаг вводятся с клавиатуры.
  5. ! Даны целое и последовательность из вещественных чисел, среди которых есть хотя бы одно отрицательное число. Найти величину наибольшего среди отрицательных чисел этой последовательности.
  6. Составьте программу вычисления значения биномиального коэффициента: .
  7. Найдите наибольшее и наименьшее значение функции , если на заданном интервале аргумент изменяется с шагом .
  8. Составьте программу вывода на экран всех простых чисел, не превосходящих заданного . Простым называется натуральное число больше 1, имеющее только 2 делителя: 1 и само это число.
  9. ! Напечатайте в убывающем порядке трехзначные числа от до , в десятичной записи которых нет одинаковых цифр.
  10. ! Вычислить по схеме Горнера: . Значение ввести с клавиатуры.
  11. ! Вычислить по схеме Горнера: .
  12. ! Составьте программу вычисления при заданном значения функции вида: .
  13. ! Вычислить: .
  14. Вычислить - первое из чисел , , , …, меньшее по модулю .
  15. Напишите программу для нахождения первого члена последовательности , , который не принадлежит заданному отрезку .
  16. Вычислить: и .
  17. ! Дано 200 вещественных чисел (для задания можно воспользоваться функцией RANDOM). Определить, сколько из них больше своих «соседей», т.е. предыдущего и последующего числа.
  18. Для заданного значения вычислите -ый многочлен Чебышева, сели известны следующие соотношения: ; ; .
  19. Пусть дано 50 целых чисел, которые вводятся по одному. Получите сумму тех из них, которые:

· кратны 5;

· нечетны и отрицательны;

· меньше по абсолютному значению порядкового номера вводимого числа.

  1. Составьте программу для вычисления и вывода на экран таблицы значений функции . Вывод выполните в 2 столбца: первый – значение аргумента, второй – значение функции. При разработке программы следует учитывать область определения функции и в случае необходимости организовать вывод сообщения – «функция не определена».
функция
25.1. 0,1 1,25 0,1
25.2.   5,5 0,3
25.3.      
  1. Необходимо составить программу расчета конечной суммы и сравнения полученного результата с контрольным значением. Число членов суммы вводится с клавиатуры с защитой от возможного неверного ввода данных.
вид суммы контрольное значение
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Вычислить с точностью значения функции:

27.1.

27.2.

27.3. , .

27.4

27.5

27.6

27.7

  1. Расчет бесконечных сумм.

Составить программу расчета бесконечной суммы обратных степеней числового ряда. Суммирование проводить, пока очередной член ряда по модулю не станет меньше заданной точности . Результат сравнить с точным значением .

Вид суммы Вид ряда
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  1. * При заданных вычислите сумму тех слагаемых, которые по абсолютной величине больше : , где .
  1. * Разработать программу нахождения площади под кривой, заданной уравнением: , в пределах , используя следующий алгоритм: В пределах строится прямоугольник, описывающий кривую (см. рис.).
рис

Затем случайным образом ставятся точки в пределах построенного квадрата. При этом: , где - общее число точек, - число точек, попавших в круг, - площадь под кривой, - площадь квадрата.

  1. Среди чисел найти первое число, которое больше данного числа А>0.
  2. Дана последовательность и eps>0. Найти первый член последовательности для которого .
  3. При a > 0 задана последовательность . Найти при eps >0 такое n, что an < eps.
  4. Найти произведение Сомножители брать с точностью eps>0.
  5. Найти сумму , меньшую заданного числа А.
  6. Вычислить сумму квадратов всех целых чисел, меньших заданного числа А.
  7. Дана последовательность вещественных чисел. Найти сумму всех элементов, больших заданного числа .
  8. Дана таблица целых чисел . Найти количество чисел, принадлежащих отрезку .
  9. Дана таблица целых чисел и число . Найти минимальное значение индекса , при котором .
  10. !Дана таблица целых чисел . Вычислить .
  11. !Дана таблица положительных чисел . Вычислить

42.!Дана таблица положительных чисел . Вычислить .

  1. * Составить процедуру, которая из произвольной строки, содержащей некоторый текст, выделяет все слова и печатает их в алфавитном порядке (по первой букве).
  2. * Дана строка символов, состоящая из нулей, единиц и пробелов (другие символы не вводятся). Группы единиц и нулей, разделенных пробелами и не содержащие пробелов внутри себя, назовем словами. Требуется подсчитать количество слов в строке и, рассматривая слова как числа, определить количество слов, делящихся на 5 без остатка.
  3. * Дана строка символов, состоящая из нулей, единиц и пробелов (другие символы не вводятся). Группы единиц и нулей, разделенных пробелами и не содержащие пробелов внутри себя, назовем словами. Требуется найти самое длинное и самое короткое слово в строке и, рассматривая эти слова как числа, определить их сумму.
  4. * Дана строка символов, в которой могут встречаться цифры, пробелы, буква Е и знаки + и -. Из данной строки выделить подстроку символов, предшествующих первому пробелу. Требуется определить, является ли эта подстрока числом. Если да, то выяснить: целое или вещественное, положительное или отрицательное это число. Результат вывести на экран.
  5. * Дана строка символов, содержащая некоторый текст. Разработать программу, которая определяет, является ли этот текст полиндромом, т.е. читается ли он слева направо так же, как и справа налево (например, "А роза упала на лапу Азора").
  6. * В древности японский календарь использовал 60-летний цикл, состоявший из пяти 12-летних, которые обозначались цветами: зеленый, красный, желтый, белый и черный. Каждый год из числа двенадцати носил название определенного животного: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, петуха, собаки и свиньи. Составьте программу, которая вводит номер любого года нашей эры и печатает его название, если известно, что, например, 1984г. Был годом зеленой крысы и началом очередного цикла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: