Йога Трансформации

Эта Йога является Йогой трансформации существа, а не только Йогой достижения внутреннего Я или Божественного, хотя это достижение есть её базис, без которого никакая трансформация невозможна. В этой трансформации есть четыре элемента: психическое открытие, переход через оккультное, духовное освобождение, супраментальное совершенство. Если что-либо из четырех не достигнуто, то Йога остается неполной.

Под психическим я имею в виду глубочайшее существо души и природу души. Это носит не тот смысл, в котором обычно употребляют это слово, или, точнее, если оно используется именно в этом смысле, то используется с большой неопределенностью и сильно недооценивает истинную природу этой души и дается широкий диапазон значений, которые выводят смысл этого слова далеко за пределы этой области. Любой феномен аномального или супернормального психологического или оккультного характера объявляется психическим; если человек имеет двойственную персональность, изменяющуюся от раза к разу, если призрак умершего человека или просто нечто от его витальной оболочки, или же от его мыслеформы, появляется и проходит через комнату его хорошего друга, если полтергейст поднимает непристойный кавардак в доме, все это классифицируется под названием психического феномена и рассматривается как подходящий объект для психического исследования, хотя эти вещи не имеют ни малейшего отношения к психическому. В самой Йоге, опять же, много того, что является просто оккультным, феноменом невидимого витального или ментального, или тонкофизического планов: видения, символы, все, что смешано, часто приведенное в смятение, призрачное, иллюзорное, диапазон переживаний, которые принадлежат к той промежуточной области между душой и её поверхностными инструментами или, точнее, её самой дальней периферии, весь этот хаос промежуточной зоны обобщается как психический и рассматривается как низшая и опасная область духовного открытия. Опять же, есть постоянная путаница между ментализированной душой желания, которая является творением витального импульса в человеке, его жизненной силы, ищущей своего осуществления и истинной душой, которая является искрой Божественного Огня, частицей Божественного. Из-за того, что психическое существо использует ум и витал, также как и тело, в качестве инструментов для роста и переживания оно и само выглядит как будто бы оно было некой амальгамой или неким тонким субстратом ума и жизни. В Йоге, если мы примем всю эту хаотическую массу за вещество души или за движение души, то мы войдем в бесконечную путаницу. Все это принадлежит только к покровам души; душа сама по себе – это внутренняя божественность более великая, чем ум, жизнь или тело. Это нечто, что однажды освобожденное от затемнения своими инструментами сразу создает прямой контакт с Божественным, с я и духом.

В интегральной Йоге существует прогрессирующее открытие нашего духовного статуса; это развитие сопровождается динамическим формированием заново нашей природы. Тройная трансформация является её процессом и раскрытием её полного значения.

Первое открытие – это снятие с души её маскирующей маски, скрывающего покрова, блокирующей стены ума, жизни и тела – это психическое существо, божественный элемент в нашей природе, которые дает ей её устойчивость и бессмертие, становится открыто правителем наших инструментов и видоизменяет их в сознательных одухотворенных агентов с тем, чтобы они больше не были меняющейся формулировкой природы Неведения.

Йога – это не только обнаружение нашего скрытого духовного статуса, но и динамического духовного само-созидания; тройная трансформация – сердце этого процесса и открытие его полного значения. Его первый шаг – это раскрытие души;

(Другой вариант последней фразы:) Его первый шаг – это раскрытие души; психического существа в настоящее время скрытого поверхностной активностью ума, жизни и тела. Душа – это глубоко скрытый природный божественный элемент в нас, неизменная частица Божества, которая сохраняется в духовной неизменности и обеспечивает бессмертие существования; ибо без неё там было бы только временная механическая формация и действие энергии природы, и её феномен субстанции. Это раскрытие сопровождается психической трансформацией природы; ум, жизнь и тело становятся воистину одушевлены и готовы к духовному изменению.

Его второй шаг – это раскрытие Я и духа, который поддерживает наше индивидуальное проявление души и её развитие, но знает себя единым с космическим Божеством и универсальной Природой и может стоять позади этого [проявления] даже как трансцендентный дух. Посредством этого открытия существо в нас превосходит свою отдельную индивидуальность, входит в космическое сознание, освобождается в супракосмическую трансцендентность.

…ибо существует тайное психическое существо, божественный элемент в наших глубинах, который скрыт даже сильнее чем одежды ума, тела и жизни. Вынести его из уединения, где оно живет подобно духовному царю без внешней власти, обслуживаемого и подменённого своими министрами с тем, чтобы оно могло принять все активное правление природой – это первое великое раскрытие, отправное мощное само-открытие Йоги. Мыслитель ум – это премьер-министр в нас, который закрывает царя, но над умом также доминируют и ведут его витальные силы, властные и неистовые силы царства, которое заставляют его служить их цели, и они также могут действовать только через те средства, которые предоставлены им телом и физической природой, инертного едва сознательного подчиненного существования, чьё пассивное согласие и покорность все же необходимо для его правителей. Таково наше обычное строение, и оно добивается не более чем разновидности организованной путаницы, феодальный порядок, являющийся невежественной полу-анархией и не может использовать оптимально возможности и ресурсы даже ограниченного пространства природы, которое мы населяем, еще меньше может открыть для нас и использовать нашу духовную империю. Восстановить на престоле душу-царя – это первый шаг в необходимой революции – душа, направляющая ум, будет использовать через него свою суверенную власть над силами жизни и подчинит им в их обращении озаренное и психически соглашающееся тело. Но это не все; ибо душе-открытие не является полным без психического нового творения ментальной, витальной и физической инструментовки природы. Ум будет переделан душевной интуицией Истины, витальное существо – её ощущением силы и добра, тело и вся природа – её принуждением к свету, гармонии и красоте. Наша природа станет природой психического существа, а не грубым творением, объединенным ненадежной жизнью и освещенным пламенем свечи борющегося интеллекта.

Под интегральной Йогой я предполагал путь или средства само-освобождения и само-совершенствования, радикальное изменение всего нашего бытия, посредством которого мы вырастем из его нынешнего ментального, витального и физического человеческого неведения в обширное и интегральное духовное и божественное Сознание; - и это изменение или трансформация, как результат этого освобождения, происходит единение в духе с нашим Божественным Первоистоком в его интегральной Реальности, восхождение всего нашего существа и природы в Божественное Существование, Божественное Сознание, Божественное Блаженство или Ананду и нисхождение Божественной бесконечной Шири, Света, Знания, Силы, Радости, Ананды во всю нашу природу.

Наша Йога – это Йога трансформации, но трансформации всего сознания и всей природы снизу до верху, от её скрытых внутренних частей до её самых осязаемых внешних движений. Это ни этическое изменение, ни религиозная конверсия, ни святость, ни аскетический контроль, ни сублимация, ни подавление жизни и витальных движений, которые мы предвидим, не является ни прославлением, ни насильственным контролем, ни отвержением физического существования. То, что мы предвидим – это изменение из меньшего в большее, из низшего в высшее, из поверхностного в более глубокое сознание – в действительности к самому огромному, самому высокому, глубочайшему из возможного и тотальному изменению и революции всего существа в его веществе и массе и каждой детали в то, что является еще нереализованной более божественной природой существования. Это означает вынесение вперед того, что сейчас находится в нас скрыто и сублиминально, рост сознания в то, что сейчас для нас является сверхсознательным, озарение подсознания и субфизического. Это предполагает замену нынешнего контроля природы умом, на контроль со стороны души; передачу инструментовки природы от внешнего к сейчас более чем полу-завуалированному внутреннему уму, от внешнего к внутреннему витальному, или я жизни, от внешнего к внутреннему более тонкому и обширному физическому сознанию и через эту замену прямой и сознательный - вместо косвенного и несознательного, или полу-сознательного - контакт с тайными космическими силами, которые движут нами; прорыв из узкой ограниченной индивидуальности в широкое космическое сознание; восхождение от ментальной к духовной природе; еще большее восхождение от духа в уме или простирающегося ума к супраментальному духу и нисхождение этого в воплощенное бытие. Все это должно быть не только достигнуто, но организовано раньше, чем трансформация будет полной.

Восхождение к сверхчеловеческому будет радикальным изменением сознания, силы и энергии блаженства, мощное строительство всего того, что необходимо для того, чтобы проявить новую божественную природу в уме, жизни и теле. Это будет одновременно и внутреннее раскрытие и внешняя трансформация. Будет рождено нечто, чего сейчас здесь нет или было латентно и скрыто в своих собственных невидимых сияниях и в то же самое время там будет метаморфоза и переворот в нашей существующей структуре.

Творение посредством согласия высших и низших сил – вот условие, которое требует Дух для своих решающих работ; и это двойное действие, эта встреча, согласие, объединение сверхсознательных и подсознательных богов в растущем сознании – вот ключ к решающим революциям Природы.

Поэтому творение сознательного сверхразума на земном плане будет делаться не только Духом свыше, но и снизу Энергией Земли. Солнце супраментальной Истины будет нисходить в тело, но также она будет пробуждать другое тайное солнце супраментальной Истины, которое было спящим в основах и самом принципе Материи.

Дар, который мы просим у Всевышнего – это самое великое что земля может просить у Высочайшего, изменение, которое труднее всего реализовать, наиболее требовательное по своим условиям. Это ни что иное, как нисхождение высочайшей Истины и Силы в Материю, супраментал, установленный на материальном плане, в сознании и материальном мире и интегральная трансформация вниз до самого принципа Материи. Только высочайшая Милость сможет осуществить это чудо.

Высочайшая Сила снизошла в наиболее материальное сознание, но она встала там позади плотности физической вуали, требуя, прежде чем манифестация, прежде чем её великие открывающие работы смогут начаться, чтобы условия, [которые требует] высочайшая Милость должны стать здесь реальными и эффективными. И первым условием является то, чтобы Истина была принята внутри вас всецело и безоговорочно, прежде чем она сможет быть проявлена в материальном бытии и Природе.

Тотальная самоотдача, исключительное самооткрытие божественному влиянию, постоянный и интегральный выбор Истины и отвержение лжи, это единственные необходимые условия, которые должны быть созданы. Но это должно быть осуществлено полностью, без оговорок, без всяких увиливаний или претензий, сделано просто и искренне вплоть до наиболее физического сознания и его работ.

Победа в этом усилии зависит от искренности в вас, чистоты вашего стремления, пылающего ядра вашей веры, абсолютности вашей воли и самоотдачи.

Для того, чтобы следовать по следам этого трудного пути Йоги нужны две вещи: потребность и воля внутри вас и призыв Духа.

Потребность – это потребность души, пробужденной или бодрствующей, или старающейся выйти на поверхность. Ибо все остальное может быть временным или ложным, но потребность души – продолжительна и истинна.

Одна только нужда души в божественном свете и совершенстве духа сможет пронести тебя через тьму многих ночей, сквозь которые ты должен пройти, за пределы открытых или тайных ловушек пути, мимо опасностей пропасти и трясины, через битву с гигантскими силами и цепляющимися руками, которые сбивают с пути и через иллюзии ночи и сумерек, через ложные огни и иллюзорные чары, торжествующей над ударами и испытаниями, сетями и соблазнами богов и на и вверх к неизмеримым вершинам.


[1] Содержание этих заметок никогда не готовилось Шри Ауробиндо для публикации. Они были переписаны с рукописей, что представляло определенные текстовые трудности. На сколько это возможно, редакторы указали эти проблемы условными знаками, указанными ниже:

[?word] – сомнительное прочтение;

[……] - Слова, утерянные при расчленении рукописи (в начале страницы указывает на то, что старица, или страницы, рукописи были утеряны;

[word] – Слово было упущено автором и не может быть восполнено или восстановлено редакторами.

[2] Эти заметки были написаны по поводу «философии изменения» Бергсона; обращение «вы» ниже относится к сторонникам этой философии.

[3] Следующее предложение из более раннего черновика было не включено в окончательную версию этой части:

Наша жизнь это путешествие к блаженству более обширного и счастливого существования, - не просто где-то в далеком Раю, но уже здесь на земле, ihaiva, в земной жизни и в земном [теле].

[4] Лат. Высочайшая точка, которую можно достичь.

[5] Лат. Высочайшая точка, достижимая способностями существа.

[6] Существует три наброска этого куска текста; первый абзац каждого из них идентичен, или почти идентичен. С третьего абзаца второй и третий наброски были расширены Шри Ауробиндо различными строками. Эти два наброска были напечатаны как кусочки 56 и 57. Первый набросок гораздо короче, содержит несколько фраз не включенные ни в один из этих кусков, ни в какие-либо другие. Ниже он приведен полностью: Любое существование на земле есть эволюция, в нисходящей серии образов того, что спустилось вниз из сверхсознательной Вечности для того, чтобы быть вовлеченным здесь в подсознательное Бесконечное.

То, что было вовлечено, медленно эволюционирует; каждый проявленный термин эволюции – это шаг сериях и предполагает другой шаг за пределы его. Здесь не может быть завершения до тех пор, пока не достигнута абсолютно полная возможность, которая может выразить все возможности вовлеченного Божества.

Эволюция имеет место из Бессознательного; поэтому сначала невежественна, скорее чувствует свой путь, чем сознательно ищет его. Но её важный элемент – рост сознания, которое должно наконец проявиться из неведения в Знание. Когда это произойдет, эволюция станет сознательной, осознает свой путь, больше не будет спотыкающимся поиском или сомнительным ростом, но сияющим расцветом Божественного.

[7] Незавершенная фраза, которая следует ниже, очевидно была предназначена для вставки сюда: Третьим последствием первоосновы эволюции является её характер борьбы и страдания. Ибо все вовлечено здесь в своей противоположности. Существование нисходит в феномен Не-существования и должно проявиться из него. Сознание нисходит во всемирное Несознание и вовлекается в его ночь. Сила нисходит в

[8] Шри Ауробиндо исключил предложение, которое следует ниже, когда он исправлял первый черновик этого куска: Все остальное – это только вуали, средства и формы, условия и стадии, действие и противодействие этого великого полу-завуалированного становления, которое является сердцем земной загадки.

[9] Следующая фраз из первого наброска этого куска была не включена Шри Ауробиндо в нынешнюю подборку:

Озаряя свое творение здесь и указывая ему свое собственное значение, он подсказывает кульминацию всегда восходящих превосходств во Всевышнем и открытие освобожденных всегда возрастающих ширей в Бесконечное.

[10] Не радость или удовольствие, но блаженство существования и его движения, из которых возник мир.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: