Процесс обучения обеспечивает учащимся возможность

По истории древнего мира:

- иметь представление об основных этапах человеческой исто­рии и месте в ней эпохи первобытности;

- знать местоположение древнейших историко-культурных ре­гионов; представлять характер взаимодействия человека с природой в первобытную эпоху; знать о влиянии географических и экологи­ческих факторов на развитие человека;

- иметь представление о занятиях и образе жизни первобытных людей, о присваивающем и производящем хозяйстве, значении зем­леделия и добычи металлов для развития человеческого общества; характеризовать сущность мифологического сознания первобытно­го человека;

- знать хронологические рамки развития древнейших очагов цивилизаций, хронологию основных событий истории древневосточ­ных и античных цивилизаций;

- представлять регионально-цивилизационную карту древнего мира и ее изменения; понимать роль географических и этносоциальных факторов в развитии древнейших цивилизаций;

- иметь представление об эволюции трудовой деятельности лю­дей в древнюю эпоху, образе жизни человека в древних обществах;

- уяснить характер экономических отношений в древнейших цивилизациях, причины и условия становления частной собствен­ности, рабовладения, его особенности в древневосточных и античных обществах;

- представлять положение, быт различных социальных групп и слоев в древних обществах;

- знать основные факты образования и развития государств Древнего Востока и античного мира, формы политической власти; выдающихся политических деятелей древности;

- понимать причины и особенности социальных движений в разных странах древнего мира;

- знать основные культурные достижения древних народов, их религиозные верования, выдающихся представителей культуры, оце­нивать вклад древних народов в развитие мировой культуры;

- представлять взаимодействие народов древних цивилизаций, их хозяйственные и культурные связи, знать основные завоеватель­ные войны древних государств;

- выявить общее и отличия в историческом развитии различ­ных регионов мира в эпоху древнейших цивилизаций.

- По истории средних веков:

- знать периодизацию истории средневековья, российской сре­дневековой истории;

- иметь представление о геополитической карте мира в эпоху средневековья, основных цивилизационных регионах, об изменениях этнической и политической карты мира и Европы от раннего сре­дневековья к позднему; о расселении восточных славян, геополити­ческом положении Руси;

- уяснить характер этнических процессов средневековья, знать об образовании древнерусской, великорусской народности;

- проследить эволюцию хозяйственной деятельности человека в средневековом обществе, знать характерные черты образа жизни, быта различных слоев и групп общества, их изменения от раннего средневековья к позднему;

- знать об основных процессах и различии динамики экономи­ческого развития в разных регионах мира в эпоху средневековья (Европа, Русь, Восток); представлять сущность и своеобразие позе­мельных отношений в средневековых обществах, основные черты социально-экономического развития Руси в эпоху средневековья;

- представлять социальную структуру европейского, российского и восточного средневековых обществ; ее изменение от раннего сре­дневековья к началу нового времени; наиболее значительные соци­альные движения и выступления на Руси, в других странах;

- знать историю становления и развития крупнейших государств в Европе и других регионах, основные этапы и особенности форми­рования древнерусской государственности, Российского централи­зованного государства;

- представлять формы политической власти в средневековых государствах, динамику развития абсолютизма, начало становления российского самодержавия;

- знать наиболее значимые политические события истории сред­них веков в Европе, на Руси, в странах Востока; политических и государственных деятелей;

- иметь представление о религиозных верованиях народов, о влиянии католицизма, православия, восточных религий на культур­ную и духовную жизнь людей в эпоху средневековья;

- знать основные достижения культуры народов Руси и других стран в эпоху средневековья, ее крупнейших представителей;

- иметь представление; о характере взаимоотношений народов средневековых цивилизаций, хозяйственных, культурных связях раз­ных стран и регионов; основных направлениях миграций, завоева­ний, событиях внешней политики Руси и крупнейших государств мира, противостоянии народов Руси завоевателям;

- выявить общее и особенное в историческом развитии различ­ных регионов мира в эпоху средневековья, значение средневековых цивилизаций для последующей истории человечества.

По новой истории:

- знать периодизацию нового времени;

- представлять взаимодействие основных региональных циви­лизаций, знать наиболее значительные изменения на карте Европы и мира в XVII—XIX вв. и оценивать их значение; проследить рас­ширение исторического пространства России, понимать геополити­ческие приоритеты России;

- знать основные вехи образования многонациональных и ко­лониальных империй, Российской империи, колонизации европей­скими государствами народов Азии, Африки, Латинской Америки в XVII—XIX вв.; представлять содержание национальных процессов в новое время;

- выявить характерные черты деятельности человека нового времени, его образа жизни и мысли, быта; проследить нарастание личной свободы у представителей западного общества, преодоление сословных барьеров;

- понимать сущность экономических отношений в новое вре­мя, их своеобразие в странах Запада, в России, на Востоке; пред­ставлять основные черты экономического развития России в XVII— XIX вв.;

- представлять социальную структуру западного, российского и восточных обществ в новое время; положение различных социаль­ных слоев и групп в России и других странах;

- выявить общее и особенное в политическом развитии стран Европы, России, Востока в XVII—XIX вв.; соотношение реформ и контрреформ в России;

- представлять соотношение реформ и революций в новое вре­мя, их роль в модернизации отдельных стран;

- знать о зарождении в новое время общественно-политичес­ких движений и партий; возникновении и развитии либеральной и консервативной идеологии в западном обществе XVIII—XIX вв., в России; разновидностях леворадикальной идеологии (анархизм, на­родничество в России); характеризовать различные течения социа­лизма, особенности рабочего и социалистического движения в Рос­сии в сравнении с западноевропейским;

- представлять влияние важнейших научных открытий на распро­странение материализма, становление индустриального общества;

- представлять основные историко-культурные регионы нового времени; возрастающее взаимовлияние культур народов мира; от­ношения культуры и религии, распространение идей свободы и прав человека; характеризовать место культуры народов России в XVII— XIX вв. в развитии мировой культуры, ее достижения и выдающих­ся представителей;

- знать геополитические интересы, основные направления и события внешней политики Российского государства, других крупных стран мира в новое время, представлять причины, характер, последствия войн XVII—XIX вв., их особенности в сравнении с пред­шествующими эпохами.

По новейшей истории:

- знать периодизацию истории XX в.;

- характеризовать место России и СССР на карте мира, геопо­литическое положение страны в XX в.;

- знать изменения на карте мира в начале XX в., после первой и второй мировых войн, в результате социальных движений, круше­ния империй и т. п., к концу XX в., уяснить их причины и значение для последующего хода событий;

- представлять содержание и сущность исторического опыта людей в XX в. (страны и регионы, опыт России и СССР, глобаль­ный опыт человечества); осмыслить влияние изменяющихся усло­вий жизни людей в новейшую эпоху на их потребности, ценности, значение действий конкретных исторических личностей XX в.;

- понять сущность изменений в характере труда и социальном положении людей в XX в., особенности социально-экономических отношений в индустриальном обществе, традиционных укладах; проследить изменение условий жизни и деятельности людей в Рос­сии и СССР;

- знать основные этапы научно-технического прогресса в XX в. в своей стране и других странах; представлять динамику индустриаль­ного развития России и СССР, других стран, пути их модернизации;

- представлять основные этапы становления новых независи­мых государств в XX в., место национальных процессов в истории России (СССР) и других стран;

- проследить, как отражались социальные процессы XX в. в политической истории; представить многообразие политических систем и режимов в мире; характерные черты политических режи­мов в России и СССР;

- раскрыть соотношение демократии и авторитаризма в XX в., сущность тоталитаризма, своеобразие российского и советского го­сударственного строя;

- представлять предпосылки и результаты реформистского и революционного путей развития в XX в., характеризовать важней­шие реформы и революции в истории России (СССР) и других стран в XX в., тех, кто их осуществлял;

- знать об эволюции основных политических течений (консер­ватизм, либерализм, радикализм), в том числе разновидностей со­циалистических учений в новейшую эпоху;

- расширить представления о крупнейших научных и техничес­ких открытиях в XX в., развитии наук о человеке и обществе, борьбе философских идей, социальных и экологических последствиях на­учно-технического прогресса (в том числе на материале отечествен­ной истории);

- осознать, как изменились образ жизни, материальная культу­ра людей в XX в., средства коммуникации, характер общения;

- расширить знания об основных стилях и течениях в отечест­венной и мировой художественной культуре XX в.; осмыслить зна­чение отдельных произведений, сущность эстетических и социаль­ных позиций художников;

- знать основные этапы и тенденции международных отноше­ний, внешней политики России (СССР), других стран, ход и итоги двух мировых войн, Великой Отечественной войны, региональных войн и конфликтов, глобализацию их последствий, развитие интег­рационных процессов в послевоенном мире; оценить характер и значение деятельности международных организаций в XX в. (регио­нальные и всемирные организации), место своей страны в междуна­родных отношениях новейшей эпохи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: