-наложение жгута выше места сдавления, далее тугое эластичное бинтование от жгута до кончиков пальцев (для сдавливания поверхностных вен)
При 1-2 степени ишемии жгуты снимаются, остается тугое бинтование. При 3 степени ишемии жгут не снимается, для предотвращения отравления организма продуктами распада тканей.
Пострадавшим дается щелочное питье (40 гр. пищевой соды на 1 литр воды), обезболивание. Горячее питье, согревание пострадавшего. Срочная госпитализация на носилках в положении лежа.
3. Организация разведки на пожаре.
Разведка – совокупность мероприятий, проводимых в целях сбора информации о пожаре для оценки и принятия решений по организации боевых действий.
Разведка ведется непрерывно с момента выезда на пожар и до его ликвидации. В процессе проведении разведки необходимо установить:
Наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути эвакуации, способы и средства спасения, а также необходимость эвакуации имущества;
Наличие и возможность вторичных проявлений опасных факторов пожара, в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на объекте пожара;
|
|
Место и площадь горения, что горит, а также пути распространения огня;
Наличие и возможность использования средств противопожарной защиты;
Местонахождение ближайших водоисточников и возможные способы их использования;
Наличие электроустановок под напряжением, возможность и целесообразность их отключения;
Состояние и поведение строительных конструкций на объекте пожара, метса их вскрытия и разборки;
Возможные пути ввода сил и средств для тушения пожара и иные данные, необходимые для выбора решающего направления;
Достаточность сил и средств, привлекаемых к тушению пожара.
При проведении разведки следует использовать документацию и сведения, предоставляемые должностными лицами объекта пожара, знающими планировку, особенности технологических процессов производства.
Личный состав, ведущий разведку, обязан:
· Иметь при себе необходимые СИЗ, средства спасения, связи, тушения, приборы освещения, а также инструмент для вскрытия и разборки конструкций;
· Проводить работы по спасению людей в случае возникновения непосредственной угрозы для них;
· Принимать, по возможности, одновременно с разведкой меры по тушению пожара и защите имущества всеми доступными способами;
· Соблюдать требования техники безопасности и правила работы в СИЗ ОД;
· Докладывать своевременно в установленном порядке результаты разведки и полученную в ее ходе информацию.
4. Возможные неисправности ГАСИ.
Неисправность | Как проявляется | Вероятная причина | Метод устранения |
Нарушение герметич-ности уплотнения шток-букса, поршень-букса, шток-корпуса | негерметичность определяется появ-лением жидкости на поверхности штока | износ уплотнительного кольца | заменить кольцо |
При остановке штока в промежуточном поло-жении под действием внешней нагрузки происходит самопро-извольное движение рычагов, ножей, штока | - | - износ уплотни-тельных колец; - неисправность блока управления | заменить кольца заменить блок |
Нарушение герметичности соединения рукавов | определяется появлением жидкости в местах соединения рукавов | ослаб натяг соединений штуцеров с рукавами | подтянуть накидные гайки на рукавах |
При работе после перевода маховичка блока управления в нейтральное положение рычаги останавливаются с просадкой | - | попадание воздуха в полости | прокачать изделие |
Забоины, зазубрины на рычагах | - | твердость переку-сываемого материла выше твердости материала рычагов | снять зазубрины, забоины бархатным напильником или надфилем |
Изгиб пальцев, деформации звеньев цепи, сменных частей | - | усталость материала | заменить сменные части |
Изгиб удлинителей | - | несоосная нагрузка | выпрямить удлинитель вручную или гидравлическим прессом |
5. Виды столкновений, их характеристика.
|
|
Основным видом ДТПявляется столкновение, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой, движущимся подвижным составом железных дорог или с элементами конструкций дороги, или неподвижными препятствиями на прилегающей к дороге территории.
Виды столкновений:
Лобовое - столкновение при встречном движении ТС.
Боковое - столкновение лобовой части одного ТС с боковой стороной другого ТС.
Касательное - столкновение при встречном движении ТС или движении в одном направлении.
Наезд – столкновение ТС с неподвижными предметами (столб, дерево, стена, другим ТС и т.п.).
Опрокидывание – падение ТС на крышу или на бок в результате столкновения, резкого поворота или других факторов.