Уровни стратегического управления

Корпоративная стратегия. Стратегия предприятия. Функциональная стратегия. Стратегическое управление, его этапы. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия. Стратегия и техническая политика предприятия. Стратегия внешнеэкономической деятельности Стратегическое изменение. Виды изменений. Стадии реализации стратегического изменения.

►Корпоративная стратегия. Корпоративная стратегия — первый уровень. Она определяет организацию в целом, поведение ее подразделений или бизнес-единиц, товарные линии, комбинация которых позволяет воспринимать компанию как целостность. Корпоративный уровень управления представлен главным управляющим (генеральным директором, президентом корпорации и т.д.), советом директоров и другим старшим персоналом, принимающим стратегические решения для всей организации. Стратегия предприятия — второй уровень, характеризуется как конкурентная или деловая стратегия: как и с кем конкурировать на конкретном рынке. В компании уровень предприятия состоит из руководителей отдельных хозяйственных подразделений, входящих в организацию, а также обеспечивающего их персонала. Функциональная стратегия нацелена на деятельность той или иной функциональной службы (или отдела) в рамках общей стратегии данного хозяйственного подразделения.. ►Стратегическое управление, его этапы. Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Этапы • стратегический анализ; 1) Цель, задачи, ожидания и полномочия 2) Анализ внешней обстановки (Покупатель и рынок.Атмосфера деятельности.Конкуренты.Правительство). 3) Анализ внутренних ресурсов • стратегический выбор; а. Выработка вариантов стратегии, б. Оценка вариантов стратегии, в. Выбор стратегии, стратегические линии поведения и планы. • реализация стратегии. А. Разработка варианта действий при непредвиденных обстоятельствах, б. Разработка организационной структуры, в. Выбор системы управления организацией, г. Политика организации, д. Реализация стратегии включает выбор организационного объединения и систем контроля. ►Формирование стратегических целей и стратегии предприятия. Стратегические цели предприятия характеризуют направления его развития, выход на новые рынки сбыта, масштабы деятельности предприятия, потребительские качества продукции или услуг, производимые предприятием, повышение уровня обслуживания потребителей и удовлетворения их потребностей, а также, отражают желаемые количественные показатели для предприятия. Процесс формирования стратегии включает в себя три этапа: формирование общей стратегии фирмы; формирование конкурентной стратегии; определение функциональных стратегий фирмы. ►Стратегия и техническая политика предприятия. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Стратегия предприятия обеспечивает достижение целей общего перспективного развития предприятия и более конкретных целей, которые определяются количественно и во времени. Техническая политика предприятия – система стратегических мер, проводимая руководством предприятия в области стратегии повышения качества продукции, ресурсосбережения, организационно-технического развития производства как компонентов системы менеджмента. ►Стратегия внешнеэкономической деятельности Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы - это направление экономической стратегии, которое должно вырабатывать правила и приемы поведения фирмы на внешнем рынке как в роли экспортера, так и импортера товаров и услуг. Она определяет принципы осуществления экспортно-импортных операций с учетом действующего в стране и за ее пределами законодательства. При выборе стратегии экспорта фирма учитывает свой экспортный потенциал, выбирает рынки, определяет стратегические цели экспорта, вырабатывает тактику, распределяет ресурсы по формам экспортной деятельности. ►Стратегическое изменение. Изменение — это постепенный или ступенчатый процесс перевода организации на новый уровень с использованием существующих идей и концепций. Нововведение — процесс выработки новых идей и концепций и применение их в условиях данной организации. Преобразование — это процесс быстрого фундаментального изменения в методах работы организации, вызванный резко меняющимися условиями обстановки. Под стратегическим изменением следует понимать определенные действия, заставляющие организацию переходить из одного состояния в другое, более качественное и своевременно реагировать на изменения внешней среды, что в свою очередь способствует постоянному развитию организации, а при систематическом проведении изменений неуклонно ведет к повышению качества ее функционирования. ►Виды изменений. Существуют четыре типа изменений: 1. Технологические изменения, Связаны с процессом производства в организации. 2. Изменения в продукции и услугах. 3. Структурные и системные изменения, включают структурные изменения, изменения в политике и системе управления. 4. Изменения в персонале. ►Стадии реализации стратегического изменения. 1. Анализ текущей ситуации. 2. Анализ факторов ситуации. Для проведения такого анализа вводятся понятия заданных и незаданныхфакторов. Заданные факторы — это те, которые связаны с данным конкретным изменением. Они включают: - набор соответствующих данных, необходимых для разработки и внедрения изменения; - темпы, с которыми должно вводиться изменение; ресурсы, имеющиеся для проведения изменения; - размер обязательств, необходимых для того, чтобы изменение было принято и внедрено; - формирование мнения о вероятных реакциях на данное конкретное изменение. Незаданные факторы — это те, которые не связаны с данным конкретным изменением, а являются относительно постоянными во времени. Такие факторы включают: - существующие нормы относительно обязательств; - отношение изменяемого фактора к цели изменения; - стиль руководства лица, проводящего изменение. 3. Выбор стратегии изменения. 4. Контроль за реализацией и внедрение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: