Цели гос-ва

Гос-ва существует для грешных людей. Гос-во он рассматривал, как наказание за грех и как средство предотвращения новых грехов. Августин признает функцию поддержания правопорядка и функцию защиты граждан от внешнего воздействия. В любом случае, град земной-нужен только для выживания в земном мире грешников, но потом мы можем оказаться в град божий. Гос-во нужно для выживания в земной жизни, по мнению Августина.

Предлагает классификацию земных гос-в. «О гос-ве без справедливости: Что это? Есть небольшая шайка разбойников. А большая шайка разбойников: Что это, если не гос-во в миниатюре?» он предлагает увидеть разницу между гос-вом и шайкой разбойников: справедливость, очень многое схоже. Власть держится на насилии чаще всего.

Августин признает:

Ø справедливое гос-во(христианское гос-во), где все любят общее благо(высшее благо -Бог),

Ø несправедливое гос-во(нехристианское гос-во)

Также он определяет соотношение церкви и гос-ва.

Гос-во должно служить церкви, это должно выражаться в том, что оно должно помогать церкви в борьбе с еретиками силовыми методами. То есть появилась новая идеологическая функция- борьба с еретиками. «Компелле интраре»- принуди войти(лат)-это призыв о принуждении войти в христианство людей.

Новое обоснование рабства.

Есть у Аристотеля (с ссылкой на природу, на естественное право), у Ульпиана (с ссылкой права народа), наконец, 3 обоснование рабства предлагает Августин, который считает, что рабство- это наказание за грех.

Заключение.

Идейные связки:

1. Для Аристотеля: гос-во-это то, что существует по природе, то Августин- это условно необходимый институт(то есть гос-ва могло и не быть, если бы не было переворотного греха(Адама и Евы)

2. Обесценивание института гос-ва происходит(так ка есть град Божий). Град Божий тоже можно назвать республикой, где правитель- Христос, там настоящая, истинная справедливость.

3. Гос-во существует лишь для выживания в этой жизни.

4. Обоснование политического подчинения гос-ву. «Народ в такой же мере должен выносить своего государя, как и рабы своих господ, чтобы временное страдание служило упражнением в терпении и надежде на приобретение вещных благ.»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: