____________________________________________________________________________________________
1. Снабжение пассажирских вагонов водой. Контроль проводника за подачей воды в вагон.
ОТВЕТ на ВОПРОС;
Устройства водоснабжения в пассажирских вагонах предназначены для обеспечения пассажиров питьевой водой и для удовлетворения их бытовых нужд, а также для пополнения системы отопления водой. В устройствах водоснабжения в пассажирских вагонах предусмотрены приборы для кипячения и охлаждения питьевой воды, для снабжения горячей водой умывальных чаш в туалетах и раковин для мытья посуды в служебных купе. Все пассажирские вагоны имеют самотечную систему водоснабжения.
Заправка вагонов водой производится от водоразборной колонки не реже 2 раз в сутки. Объем запасных баков рассчитан исходя из средней нормы расхода воды на одного пассажира в сутки ≈ 20 л. Для пассажирских вагонов считается оптимальным запас воды на 12 часов. Общий объем воды в системе холодного водоснабжения у большинства вагонов – около 1000 л. Около 25% всего объема воды приходится на обеспечение бесперебойной эксплуатации горячего водоснабжения.
|
|
2. Водоналивные трубы
Водоналивнаятруба с головкой находится с нерабочей стороны вагона, под кузовом или же на боковой стенке кузова, с двух сторон.
Резервная наливная головка системы холодного водоснабжения находится в котельном отделении. Заправку вагона водой через нее производят в случаях, когда нет возможности заправить вагон водой через основные водоналивные головки.
Обогреватели водоналивных труб бывают двух видов:
1. Электрические – у вагонов более поздних лет выпуска.
Обязанности проводника:
Включить тумблер на распределительном щите для обогрева водоналивных труб за 10-40 мин. до прибытия поезда на станцию, где будет производится заправка водой. Выключить тумблер после заправки вагона водой. В случае неисправности электрообогревателя, отогревание водоналивных труб производится горячей водой при помощи грелки со шлангом. От системы отопления – на вагонах выпускаемых в настоящее время, имеются специальные устройства, в которые помещены водоналивные трубы. В этом устройстве постоянно циркулирует горячая вода от системы отопления – водоналивные трубы в холодное время года всегда теплые и не замерзают. Большой бак – емкость 850 л., расположен между крышей и потолком с нерабочего конца вагона; Малый бак – емкость 80 л., расположен между крышей и потолком с рабочего конца вагона;
Труба, соединяющая большой и малый баки;
____________________________________________________________________________________________
2. Для чего предназначена система СКНБ и СКНБП. Действия проводника при срабатывании СКНБ.