Перечень вопросов для самоподготовки студентов

Перечень практических манипуляций.

1. Техника введения чужеродных лечебных сывороток по методу Безредко.

2. Техника оказания помощи больному при рвоте

3. 3.Техника сбора кала для бактериологического исследования

4. Техника сбора мочи на бактериологическое исследование

5. Подготовка больного к ректороманоскопии

6. Окажите неотложную помощь пациенту с диагнозом «Ботулизм»

7. Техника обработки укушенной раны при подозрении на бешенство

8. Техника забора и транспортировки материала в лабораторию при диагнозе «холера»

9. Техника забора крови для биохимического исследования

10. Алгоритм действий м.с при попадании крови ВИЧ инфицированного на открытый участок кожи, халат и обувь

11. Приготовьте 1 литр 1% р-ра аламинола

12. Техника постановки сифонной клизмы

13. Окажите помощь при кишечном кровотечении

14. Техника промывания желудка

15. Алгоритм действий м.с при проколе перчатки с повреждением кожи использованной иглой после ВИЧ- инфицированного больного

16. Техника в\в капельного вливания растворов

17. Техника введения противостолбнячной сыворотки.

18. Сбор мокроты на бактериологическое исследование

19. Техника посева крови на гемокультуру

20. Взятие мазка из зева и носа на бактериологическое исследования

21. Техника выполнения мазка и толстой капли крови

22. Окажите неотложную помощь при дифтерийном крупе

23. Осмотр пациента на педикулез и проведение санитарной обработки в случае выявления

24. Оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке

25. Техника постановки внутрикожной аллергической пробы

26. Подготовить больного к люмбальной пункции

27. Алгоритм действий м.с при попадании крови ВИЧ инфицированного на слизистую глаз и полости рта

28. Техника выявления менингеальных симптомов

29. Забор крови для серологического исследования

30. Техника выполнения пробы Бюрне

Перечень вопросов для самоподготовки студентов

  1. Свойства возбудителей инфекционных болезней
  2. Отличие инфекционных болезней от соматических заболеваний.
  3. Формы проявления инфекционных болезней
  4. Периоды в инфекционных болезнях.
  5. Классификация инфекционных заболеваний по Громашевскому
  6. Три звена эпидемической цепи. Эпидемический очаг.
  7. Профилактические мероприятия в отношении источника инфекции, механизма передачи и восприимчивого организма
  8. Дератизация. Методы дератизации.
  9. Дезинсекция. Методы дезинсекции.
  10. Иммунитет. Виды иммунитета.
  11. Методы диагностики инфекционных болезней
  12. Виды сыпей при инфекционных болезнях.
  13. Методы прямого обнаружения возбудителей
  14. Кожно-аллергические пробы для диагностики инфекционных болезней.
  15. Основные принципы лечения инфекционных больных.
  16. Дизентерия
  17. Сальмонеллез, пищевые токсикоинфекции
  18. Ботулизм
  19. Холера. Инфекционная безопасность при работе с больным с диагнозом «холера»
  20. Особоопасные инфекции, работа медперсонала с ООИ.
  21. Брюшной тиф
  22. Вирусные гепатиты А В С Д Е
  23. Механизмы передачи инфекции при гепатите В
  24. Инфекционная безопасность при работе с пациентом с диагнозом «гепатит В»
  25. Сбор эпидемиологического анамнеза у пациента с предварительным диагнозом «Вирусный гепатит»
  26. ВИЧ инфекция. Источники заражения и механизмы передачи ВИЧ – инфекции
  27. Какую систему у человека поражает ВИЧ, конкретно в каких клетках размножается ВИЧ. В каких биологических жидкостях в большом количестве содержится ВИЧ у больных СПИД’ом.
  28. Механизмы передачи ВИЧ инфекции
  29. Лабораторные методы подтверждения диагноза ВИЧ\СПИД
  30. Грипп. Аденовирусная инфекция
  31. Менингококковая инфекция
  32. Дифтерия
  33. Инфекционный мононуклеоз
  34. Малярия
  35. Клещевой энцефалит
  36. Сыпной тиф, болезнь Брилля
  37. Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом
  38. ООИ. Чума Характеристика бубонной формы чумы.
  39. Туляремия
  40. Сибирская язва
  41. Лептоспироз
  42. Бруцеллез
  43. Рожистое воспаление
  44. Столбняк
  45. Бешенство
Билет №1. 1. Дератизация. Способы дератизации. 2. Задача Пациент К., 36 лет, доставлен в инфекционный стационар с жалобами на боли в эпигастральной области, тошноту, выраженную слабость, дома была одно­кратная рвота. Очередные позывы на рвоту подавлял употреблением дольки лимона. В течение суток до 10 раз был жидкий стул. Объективно: сознание ясное, угнетен фактом болезни. Положение актив­ное. Кожные покровы чистые, бледные, отмечается сухость. Лицо осунувшееся. Язык сухой. Жажда. Температура ==37.3 °С, Пульс==110 в/мин. АД 110/70 мм рт. ст. Живот мягкий болезненный в эпигастрии и области пупка. Характер стула пенистый, зеленоватый с неприятным запахом. Задания: а) Выявите проблемы пациента. б) Составьте план сестринского ухода (письменно) по приоритетной проблеме 3. Техника введения лечебных сывороток по методу Безредко. Ответ на билет №1. 1. Дератизация – уничтожение грызунов Методы: 1. механический - мышеловки, капканы, ловушки; 2. химический – ядовитые приманки, обработка нор, ходов (крысид, мышьяк, фосфид цинка, глифтор, монофторин и др.) 3. биологический – применение возбудителей болезней грызунов 2. Задача а) Проблемы пациента: нарушение комфортного состояния из-за частого жидкого стула, тошноты, рвоты, боли в животе, подавленности настроения б) План сестринского ухода по приоритетной проблеме
Проблема Цель сестринского вмешательства (с\в) План сестринского вмешательства Периодичность с\в Оценка результатов с\в
Частый жидкий стул с развитием обезвоживания организма Восполнить потерянную организмом жидкость 1. Обеспечить индивидуальным горшком 2. Обеззараживать выделения пациентки 3.Подсчитывать частоту стула и рвоты 4. Оценивать характер стула и рвоты 5. Регистрировать в листе водного баланса количество введенной и потерянной жидкости 6. Обеспечить питье жидкости – 2.5 литра в сутки 7. Измерять А\Д, ЧДД, пульс 8. Объяснить родственникам необходимость обеспечения пациентки минеральным и витаминизированным питьем 9. Выполнять в\в, в\м инъекции   Регулярно Кажд. 2 часа Кажд. 2 часа Кажд. 3 часа Каждые 30 мин Кажд. 3 часа По необходимости По назначению врача Обезвоживание уменьшилось

3.Техника введения сывороток дробно по методу Безредко:

Подогревают на водяной бане до 37 градусов, посмотреть срок годности, целостность ампулы.

Набирают 0.2 мл разведенной сыворотки (1:100)из ампулы с красной маркировкой, вводят в\к в среднюю треть предплечья 0.1 мл; через 20 мин читают реакцию. Если покраснение менее 5-9мм, вводят 0.1 мл неразведенной сыворотки п\к в плечо из ампулы с синей маркировкой, через 20 мин читают реакцию; если отрицательная, вводят лечебную дозу сыворотки из ампулы с синей маркировкой в\м

Билет №2.

    1. Профилактические мероприятия, направленные на обезвреживание источника инфекции
2. Задача В инфекционный стационар поступил пациент А., 27 лет, с жалобами на слабость, температуру тела 38,3° С, головную боль, тошноту, однократную рвоту, отсутствие аппетита, чувство тяжести в подложечной области, желтушность кожи, темную мочу, обесцвеченный кал. Из анамнеза известно, что пациент находил­ся на амбулаторном лечении по поводу ОРВИ, но когда он сообщил об измене­нии цвета мочи и кала, участковый врач направил его в инфекционный стацио­нар. Объективно при поступлении: общее состояние пациента средней тяжести. Температура тела 39° С. Кожные покровы и видимые слизистые оболочки желтушны. Пульс 90 в минуту, ритмичный, АД 120/85 мм рт. ст. Живот болезненный при пальпации в правом подреберье. Печень выступает на 3 см ниже края реберной дуги. Моча темная, кал обесцве­чен. Задания: а) Выявите проблемы пациента. б) Составьте план сестринского ухода (письменно) по приоритетной проблеме 3. Техника оказания помощи больному при рвоте Ответ на билет №2. 1. Профилактические мероприятия, направленные на обезвреживание источника инфекции Если источник человек (антропонозное заболевание): - своевременное выявление, изоляция и лечение инфекционных больных - диспансерное наблюдение за переболевшими - режимно-ограничительные мероприятия в отношении лиц, общавшихся с больными (карантин-разобщение или полная изоляция контактных лиц) Если источник животное (зоонозное заболевание): - санитарно-ветеринарные мероприятия - дератизация 2. Задача а) Проблемы пациента: - нарушение комфортного состояния из-за чувства жара, отсутствия аппетита, тошноты, желтухи, чувства тяжести в эпигастрии, болей в правом подреберье, слабости. б) План сестринского ухода по приоритетной проблеме
Проблема Цель сестринского вмешательства (с\в) План с\в Периодичность с\в Оценка результатов с\в
Высокая температура тела Уменьшить лихорадку Обеспечить психический и физический покой пациенту Применить методы физического охлаждения: раскрыть пациента, сделать холодный компресс, положить пузырь со льдом Обеспечить обильным витаминизированным прохладным питьем – 2.5 литра в сутки Измерять и регистрировать температуру тела А\Д, ЧДД, пульс Кормить дробно полужидкой пищей Объяснить родственникам необходимость обеспечения пациентки минеральным и витаминизированным питьем Выполнять в\в, в\м инъекции, давать жаропонижающие средства по назначению врача По необходимости Дробно Каждые 2 часа 4-5 раз По необходимости температура тела нормальная

3. Техника оказания помощи больному при рвоте

- обеспечить оптимальное положение во время акта рво­ты (голову набок или сидя),

- присутствовать до прекращения акта рвоты,

- собрать рвотные массы в специ­альный тазик или лоток,

- провести туалет полости рта.

Билет №3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: