Соврем японская модель управления

Японская модель менеджмента формировалась под влиянием двух факторов:

1. Творческое освоение зарубежного опыта в области организации и управления;

2. Последовательное сохранение национальных традиций.

Японская модель мен-та основывается на философии «мы все - одна семья», поэтому самая важная задача японских менеджеров – установить нормальные отношения с работниками, сформировать понимание того, что рабочие и менеджеры одна семья. Компании, которым удалось это сделать, достигли наибольшего успеха.

В любом коллективе существует чёткая и всем понятная цель, которая сплачивает персонал фирмы в коллектив единомышленников, настроенных на решение центральной задачи, достижение цели, которой подчинено всё.

Каждый яп- служащий весьма тесно отождествляет себя с фирмой, в которой работает, и убеждён в собственной значимости и не заменимости для своей компании. Яп работник в ответ на вопрос о его занятии называет компанию, где он работает.

Яп с\с упр-я стремиться усилить отождествление работника с фирмой, доводя его до степени жертвенности во имя интересов фирмы: служащие яп компаний редко пользуются днём отдыха или выходным днём, безоговорочно выполняют сверхсрочную работу, не используют полностью оплачиваемый отпуск, полагая, что в противном случае они будут демонстрировать недостаточную преданность компании.

Важной составной частью яп мен-та является система пожизн или долгосроч найма и трудового стажа. Продвижение по службе в Японии, прежде всего, зависит от возраста и стажа, а потом уже учитываются все остальные качества. Служащие, перешедшие в другую компанию, лишается трудового стажа и начинает все с начала. Рабочий, меняющий место работы, дискриминируется в отношении оплаты труда, льгот, пенсии; их рассматривают как людей второго сорта.

Важным методом укрепления связей служащих с рук-вом и фирмой в целом является поощрением интенсивного общения друг с другом, которое выражается в различных формах. Например, ежедневно, кроме субботы и воскресенья, весь персонал начинает день с физической зарядки и пения гимна своей фирмы.

Привилегии в зависимости от ранга или класса отсутствуют, в том числе и привилегии пользования отдельными столовыми.

Во время спада производства им в первую очередь снижают заработную плату. Все это дает огромный экономический и нравственный эффект.

Центр место в яп мен-те – упр-е кач-вом:

- вовлечение всех раб-ков

- ответ-ть за кач-во несут все раб-ки

- службы, заним контр кач-ва, выполн только конультатив ф-цию

- кажд раб-к м остан конвейер, если пошел брак

Гос-во за счет бюджета разв-т инфрастр-ру и регул цены. Антимонополь деят-ть гос-ва. Поощрение конкур-и.

Мнение о рук-ле: того, кто умеет упр-ть подчин м назв рук-лем лишь на 1\2, состоявшийся рук-ль – умеет управ-ть вышестоящ по долж-ти.

Хар-на ориентация на перспективу. Глава фирмы д ориентир на 10 лет. Руководитель высшего звена 5 лет. Рук. Отдела 3 года. Рук. Подразделения 1 год.

В Яп отсут агрессив мен-т, т.е. давление на потреб-ей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: