Требуемые минимальные коэффициенты прочности при заданных уровнях надежности для расчета дорожных одежд по различным критериям прочности

Тип дорожной одежды Капитальный
Категория дороги I II III IV
Предельный коэффициент разрушения 0,05 0,10
Заданная надежность Кн 0,98 0,95 0,98 0,95 0,98 0,95 0,90 0,95 0,90 0,85 0,80
Требуемый коэффициент прочности по критерию: упругого прогиба 1,50 1,30 1,38 1,20 1,29 1,17 1,10 1,17 1,10 1,06 1,02
  сдвига и растяжения при изгибе 1,10 1,00 1,10 1,00 1,10 1,00 0,94 1,00 0,94 0,90 0,87

Продолжение табл. 11

Тип дорожной одежды Облегченный
Категория дороги III IV V
Предельный коэффициент разрушения 0,15
Заданная надежность Кн 0,98 0,95 0,90 0,95 0,90 0,85 0,80 0,95 0,90 0,80 0,70
Требуемый коэффициент прочности по критерию: упругого прогиба 1,29 1,17 1,10 1,17 1,10 1,06 1,02 1,13 1,06 0,98 0,90
  сдвига и растяжения при изгибе 1,10 1,00 0,94 1,00 0,94 0,90 0,87 1,00 0,94 0,87 0,80

Продолжение табл. 11

Тип дорожной одежды Переходный
Категория дороги IV V
Предельный коэффициент разрушения 0,40
Заданная надежность Кн 0,95 0,90 0,85 0,80 0,95 0,90 0,80 0,70
Требуемый коэффициент прочности по критерию: упругого прогиба 1,17 1,10 1,06 1,02 1,13 1,06 0,98 0,90
  сдвига и растяжения при изгибе* 1,00 0,94 0,90 0,87 1,00 0,94 0,87 0,80

__________

* Дорожные одежды переходного типа для дорог V категории по критерию растяжения при изгибе не рассчитывают.

Для обеспечения заданной надежности (обеспеченности по прочности) коэффициент прочности проектируемой конструкции по каждому из расчетных критериев не должен быть ниже минимального требуемого значения, определяемого по табл. 11.

В задачу расчета входит определение толщин слоев одежды в вариантах, намеченных при конструировании, или выбор материалов с соответствующими деформационными и прочностными характеристиками при заданных толщинах слоев.

Отказ дорожной одежды, связанный с недостаточной ее прочностью может возникнуть в результате:

- накопления до истечения заданного срока службы конструкции под воздействием касательных напряжений, возникающих в конструктивных слоях и подстилающем грунте от транспортной нагрузки, недопустимых остаточных деформаций с потерей ровности поверхности покрытия и соответствующим снижением скорости движения;

- усталостных разрушений монолитных слоев конструкции под воздействием растягивающих напряжений от многократного приложения транспортной нагрузки с последующей интенсивной потерей дорожной одеждой транспортно-эксплуатационных свойств до истечения заданного срока службы.

В соответствии с этим расчет на прочность в слоях выполняют по допускаемым напряжениям на сдвиг в слоях с пониженной сопротивляемостью сдвигу и на растяжение при изгибе в монолитных слоях.

Расчет прочности конструкции в целом, без рассмотрения механизма нарушения прочности, ведут по допустимому упругому прогибу (или требуемому общему модулю упругости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: