Закон плохо проработан, сырой, имеет серьезную коррупционную составляющую, которая может повлечь махинации с триллионами рублей, но самое главное, опять перекладывающий обязательства государства на население.
Собственники смогут выбрать один из способов формирования фонда капремонта: на специальном счете конкретного дома или на счете регионального оператора, так называемый «общий котел».
Если собственники, которые ранее приняли решение копить средства через регионального оператора или не выбрали способ накопления вообще и автоматически попали в этот «общий котел» примут решение отказаться от регионального оператора и начать формировать фонд на специальном счете, то такое решение вступит только спустя два года.
Если же они наоборот откажутся от спецсчета дома и захотят перейти к региональному оператору, то решение вступит в силу через месяц.
В "котел" будут платить собственники примерно 80-85 процентов жилого фонда в стране. Управлять этим "котлом" будет региональный оператор, который будет выбирать подрядчика, застройщика и сам же будет контролировать исполнение договоров. Как выстраиваются отношения подрядчика и заказчика, когда фактически это одна структура, все мы прекрасно знаем. Идеальная схема для коррупции.
|
|
Коррупционную составляющую усиливают те факты, что региональных операторов никто не контролирует. Они освобождены от налогового бремени, и, фактически сами контролируют свою работу.
Размер ежемесячных платежей в фонд контролируется на местах, и в полномочиях регионов законом прописана возможность увеличивать их.
Помимо всего прочего, средства, собранные за год нельзя расходовать целиком, а лишь установленный процент. Кто получит дивиденды от использования оставшихся средств, понятно.
Законопроект обязывает собственника помещения в МКД платить за капитальный ремонт дома, не имея возможности влиять ни на сроки ремонта, ни на выбор объектов.
В Общественной палате скептически относятся к хранению средств на банковских счетах. «Капремонт не проводится каждый год, и за время накопления даже при низкой инфляции могут обесцениться», - считает член Общественной палаты Алексей Арбузов.
Статья 16 закона о приватизации обязывает государство как бывшего наймодателя провести капремонт в тех домах, в которых до приватизации капремонт не проводился. Но на момент перехода прав собственности никто не фиксировал состояние домов», — считает Людмила Шувалова, заместитель председателя комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Общественной палаты.