Практические задания. Задача 9.1. Допустим, Вы – маркетолог кадрового агентства «М»

Задача 9.1. Допустим, Вы – маркетолог кадрового агентства «М». Руководитель дал Вам задание разработать систему оценки качества предлагаемых агентством рекрутинговых услуг. Перечислите в порядке убывания значимости параметры, по которым Вы будете оценивать качество услуг.

Задача 9.2. В центре нашего города можно увидеть обилие разнообразных баров и кафе. Конкуренция на этом рынке достаточно велика. Предложите систему конкурентных преимуществ, которые позволят кафе привлечь желаемое количество посетителей. На какие рыночные сегменты Вы бы ориентировали работу кафе?

Задача 9.3. По результатам исследования внешних рынков, которое по заказу производителя холодильников – предприятия «Норд» – осуществила специализированная маркетинговая фирма, выбран целевой рынок в достаточно развитой стране. Национальное производство бытовых холодильников удовлетворяет спрос лишь на 20-25%, поскольку главное внимание этой отрасли промышленности уделяется морозильным камерам. В этой связи интерес фирм-продуцентов холодильников к этому рынку достаточно высок.

Однако в силу ряда причин лишь сравнительно небольшие фирмы на сегодняшний день владеют той или другой долей рынка холодильников в этой стране. Последнее обстоятельство, кстати, послужило одним из критериев выбора этой страны для экспорта холодильников предприятием «Норд», поскольку оно впервые выходит на внешний рынок и не уверено в возможности успеха в конкурентной борьбе с крупными продуцентами бытовых холодильников на других рынках. Наиболее известными для потребителей бытовых холодильников на целевом рынке являются следующие фирмы: «Лехел» (10% рынка), «Феникс» (5% рынка), «Антей» (5% рынка); «Снайга» (3% рынка).

Предприятие «Норд» выпускает три марки холодильников: «Пурга», «Сириус», «Фриз». Ежегодный выпуск – 1 млн. холодильников, планируемый объем экспорта – 500–600 тыс. шт.

Параметры качества холодильников приведены в табл.1, а их стоимостные характеристики – в табл.2.

Для анализа рекомендуется использовать методику сравнительной оценки качественных и стоимостных параметров холодильников, которая дает возможность с помощью значения показателя конкурентоспособности выбрать товар, в наибольшей степени соответствующий конкурентным условиям целевого рынка. Значение показателя конкурентоспособности такого изделия равно 100 или близко к этой величине.

Вопросы и задания:

1. Изучите информацию о товаре, целевом рынке и конкурирующих товарах.

2. Выявите конкурирующий товар, который следует выбрать в качестве базового.

3. Оцените показатели конкурентоспособности трех марок холодильников предприятия «Норд».

4. Основываясь на результатах анализа уровня конкурентоспособности данных товаров, из трех марок бытовых холодильников, производимых предприятием, выберите одну, которая в наибольшей степени соответствует условиям целевого рынка.

Таблица 1

№ п/п Параметр Марка холодильника Коэффи-циент значимости параметров
Сириус Пурга Фриз Лехел Феникс Снайга Антей
1. Надежность, ресурс/ тыс.ч.                
2. Наработка на отказ, тыс. ч.                
3. Экономичность, кВт. ч/ сутки 1,65 1,10 1,25 0,90 1,30 1,75 1,65  
  Температура низкотемпературного отделения (НТО) -12 -15 -12 -12 -18 -10 -12  
5. Емкость НТО, дм                
6. Объем, л                
7. Дизайн, в баллах по 10-балльной шкале                
8. Сохранность продуктов при отключении электроэнергии, ч                
9. Материалоемкость, кг                

Таблица 2

№ п/п Стоимостные характеристики (в условной валюте) Марка холодильника
Лехел Феникс Снайга Антей Сириус Пурга Фриз
1. Цена              
2. Суммарные расходы потребителей за весь срок службы              

Задача 9.4. Фирмы А и Б производят аналогичную продукцию, имеют одинаковые условия производства, уровень технологии и объемы выпуска. Анализ затрат на качество с целью их оптимизации и устранение причин неоправданных расходов фирмы анализируют ежеквартально. За истекший квартал работы были получены следующие результаты.

Фирма А. На устранение неисправностей в процессе производства было затрачено 4410 долл. Расходы на гарантийный ремонт составили 2706 долл., на послегарантийный — 2506 долл., на обучение персонала методам обеспечения качества — 1500 долл. Расходы на входной контроль составили 4568 долл., а на заводские испытания готовой продукции — 16717 долл.

На устранение неисправностей в процессе производства и необходимые в связи с этим корректирующие мероприятия было потрачено 3369 долл. Случаи возврата изделий, имевшие место в квартале, обошлись фирме 52765 долл. Фирме было предъявлено несколько судебных исков от пользователей, мотивирующих свои претензии низкой степенью безопасности изделий, что навлекло за собой выплату штрафов в сумме 68000 долл. Расходы по управлению системой обеспечения качества практически стабильны и составляют 1000 долл. ежеквартально.

Фирма Б. За тот же период фирма Б затратила на качество: 50000 долл. — на совершенствование методик по разработке требований к качеству изделия в процессе проектирования, оценку качества проекта, инструкций по системе качества и контроля технологического процесса. Ежемесячно фирма расходует порядка 20 тыс. долл. на обучение персонала вопросам контроля и обеспечения качества, а также планирует 10 тыс. долл. на совершенствование работы по операционному контролю качества. На проверку и обслуживание инструментов и измерительной аппаратуры расходы распределяются по месяцам приблизительно равномерно и равны в среднем 18755 долл. На устранение неисправностей поставщиком было затрачено 7450 долл., а на корректировку обнаруженного брака — 725 долл.

На исследование в области надежности изделий израсходовано 10562 долл., что приблизительно равно количеству ежемесячных расходов на это мероприятие. Ежемесячные заводские испытания готовых изделий требуют 15000 долл. Послегарантийный ремонт обошелся фирме 752 долл., а затраты на разработку программы по определению расходов пользователя на качество составили 3928 долл.

Приведенная информация типична для деятельности той и другой фирмы в каждом квартале. Поквартальная структура затрат обычно сохраняется, отличаясь лишь незначительной разницей в их сумме.

Вопросы и задания

1. Составьте сравнительную таблицу структуры расходов на качество продукции фирм А и Б.

2. На основании анализа данных таблицы сравните эффективность программ по затратам на качество обеих фирм.

Дополнительная литература по теме:

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001

2. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности – М.: ИПК Издательство стандартов, 2001

3. Дж. О’Шонесси Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб: Питер, 2010 – 864 с.

4. Фатхудинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление – М.: ИНФРА-М, 2000

5. Рычкова Н.В. Маркетинговые инновации. – М., 2009. – 226 с.

6. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / Под ред. проф. С.Г. Светунькова – СПб.: Питер, 2003. - https://www.marketing.spb.ru/read/m19/index.htm



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: