Проекции организации, на основе которых могут создаваться показатели оперативного контроллинга представлены далее.
Организация – субъект экономической деятельности
В данной проекции рассчитываются финансово-экономические показатели, например:
· доходы и расходы;
· денежные средства;
· активы – собственность организации (в денежном выражении), (различаются реальные активы (здания, сооружения, земля, сырье и материалы на складе и т. п.) и финансовые активы (документы, подтверждающие передачу собственности кому-либо в долг));
· обязательства (возникают в результате взаимодействия с другими субъектами);
· собственный капитал (который принадлежит акционерам).
Организация – это субъект рынка товаров и услуг
В данной проекции рассчитываются показатели конкурентоспособности на рынке продуктов и услуг, например:
· доля рынка;
· узнаваемость бренда;
· удовлетворенность клиентов;
· лояльность клиентов;
· темпы роста относительно рынка.
Организация – это генератор денег
|
|
В данной проекции рассчитываются показатели конкурентоспособности на рынке капиталов, например:
· отдача на инвестиционный капитал;
· стоимость организации;
· прирост стоимости организации;
· инвестиционная привлекательность организации;
· инвестиционная привлекательность отрасли.
Организация – это работодатель
В данной проекции рассчитываются показатели конкурентоспособности организации на рынке труда:
· «сегментация» сотрудников;
· ценность для сотрудников работы в организации;
· конкурентоспособный уровень зарплаты;
· «правильные» методы подбора и обучения сотрудников;
· «правильные» методы продвижения имиджа организации как работодателя.
Организация – это интеллектуальный капитал
Интеллектуальный капитал организации не должен зависеть от конкретного сотрудника! Нужна система управления знаниями – система развития сотрудников и передачи знаний внутри организации.
Примерами показателей использования интеллектуального капитала могут служить:
· соответствие сотрудников требованиям к должности;
· рост профессионального уровня;
· активность сотрудников в инновациях;
· достижение сотрудниками целевых показателей;
· эффективность системы обучения и наставничества.