1. Процессом обучения называется …
- специфический процесс познания, управляемый педагогом +
- преподавание
- учебная деятельность
- образовательная деятельность
2. Двусторонний характер обучения проявляется в единстве …
- преподавания и учения +
- развития и воспитания учащихся
- аудиторной и внеаудиторной деятельности
- определение уровня мышления учащихся +
- определение целей
- отбор содержания, методов, приёмов, средств и форм
- анализ и оценка результатов обучения
4. В понятие «качество обучения» не входит …
- уровень нравственной культуры учащихся +
- степень успешности освоения учащимися образовательных программ
- мера реализации образовательного стандарта на личностном уровне
5. Педагогический процесс — это:
а) специально организованное, целенаправленное взаимодействие преподавателя и студентов, направленное на решение развивающих и образовательных задач; +
б) активное восприятие и усвоение обучающимися разнообразных форм социокультурного опыта.
|
|
6.Одной из сущностных характеристик педагогического процесса является:
а) цель; +
б) педагогическая итуация;
в) педагогическое взаимодействие;
г) педагогическая задача.
Лекция 8
Преподаватель как организатор образовательного
Процесса в высшей школе
Легко следовать за тем, кто правильно идет впереди.
Ян Коменский
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно
любить то, что преподаёшь, и любить тех,
кому преподаёшь.
Василий Ключевский
План
1. Ведущая роль вузовского преподавателя
в образовательном процессе.
2. Основные функции деятельности преподавателя.
3. Модель профессиональных качеств преподавателя вуза.
4. Преподаватель глазами студентов.
Вопросы для обсуждения
1. В каком варианте – репродуктивном или продуктивном – обучение
направлено скорее на запоминание, чем на размышление?
2. Объясните значения произвольного и непроизвольного внимания в
учебном процессе.
3. Назовите общепринятые уровни научного познания.
4. В чём суть качественных и количественных соотношений в оценке
учебного процесса в вузе?
Ведущая роль вузовского преподавателя