Кибернетические закономерности (управленческий аспект)

– эффективность обучения прямо пропорциональна частоте и объему обратной связи;

– качество знаний и умений зависит от эффективности контроля и качества управления учебным процессом;

– эффективность управления прямо пропорциональна количеству и качеству управляющей информации, состояний и возможностей учащихся;

– продуктивность обучения повышается, если модель будущей деятельности опережает в мозгу саму деятельность.

5. Социологические закономерности (взаимодействие с внешней средой):

– развитие индивида обусловлено развитием всех других индивидов, с которыми он находится в общении;

– продуктивность обучения зависит от объема и интенсивности познавательных контактов;

– эффективность обучения повышается в условиях познавательной напряженности, вызванной соревнованием;

– эффективность обучения зависит от качества общения педагога с учащимися;

– эффективность обучения зависит от уровня «интеллектуальности среды», интенсивности взаимообучения.

6. Организационные взаимодействия (технологизация):

– эффективность обучения зависит от организации всего процесса обучения, которая обеспечивает потребность учиться, формирует познавательные интересы и т.д.;

– результаты прямо пропорциональны отношению учащихся к учебному труду, своим обязанностям;

– результаты обучения прямо пропорциональны работоспособности учащихся;

– продуктивность обучения зависит от уровня организации педагогического труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: