Специфика и роль морали в условиях становления и развития правового и демократического общества. Особенности профессиональной этики сотрудника. Философия как методологическая основа профессиональной этики. Основные категории этики и морали и их реализация в профессиональной деятельности. Понятие, особенности и социальные функции этических категорий. Профессиональный долг, честь и совесть – основа нравственных отношений в профессиональной деятельности. Мораль в системе социальных факторов. Мораль и право. Мораль и политика. Мораль и искусство. Моральный фактор как элемент духовной культуры общества. Структура морального фактора. Специфика морального фактора в служебной деятельности. Нравственное содержание профессиональной деятельности. Нравственная сущность служения обществу и государству. Уважение закона – понятие нравственное.
Модуль II. Этика профессионального общения и служебный этикет
Нравственная культура сотрудника. Понятие нравственной культуры. Факторы – показатели профессионально-нравственной деформации и ее основные причины. Нравственные отношения в служебном коллективе сотрудников. Понятие служебного коллектива и основные профессионально-нравственные характеристики его становления, развития и функционирования. Основные моральные требования, предъявляемые к деятельности служебного коллектива. Основные факторы и условия, определяющие стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов. Руководитель как организатор нравственных отношений в служебном коллективе. Этика профессионального общения и служебный этикет. Служебный этикет: основные принципы и формы. Нравственное формирование личности сотрудника. Этика как методологическая основа нравственного воспитания сотрудников. Нравственное воспитание и самовоспитание личности сотрудника.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Форма контроля | Коды компетенций |
Контрольные работы | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-9, ПК-2, ПК-16, ПК-17, ПК-19 | |
Зачет | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-9, ПК-2, ПК-16, ПК-17, ПК-19 |