Вопросы к зачету и экзамену

Вопросы к зачёту (2 семестр):

1. Эстетика как наука.

2. Искусство в системе культуры.

3. Искусство и наука.

4. Сферы эстетической деятельности.

5. Эстетика природы.

6. Функции искусства.

7. Классификация искусства.

8. Виды изобразительного искусства, специфика их выразительных средств.

9. Специфика архитектуры как вида искусства.

10. Понятие жанра, специфика различных жанров.

11. Танец как вид искусства.

12. Музыка как вид искусства.

13. Кино как вид искусства.

14. Театр как вид искусства.

15. Эстетическое сознание, его структура.

16. Эстетические категории прекрасного и безобразного.

17. Категории возвышенного и низменного.

18. Эстетическая категория трагического.

19. Категория комического. Виды и формы комического.

20. Миф, его роль в формировании эстетического сознания.

21. Античная эстетика.

22. Эстетика Платона.

23. Эстетика Аристотеля.

24. Эстетика Средневековья.

25. Эстетика Возрождения.

26. Теория и художественные принципы стиля барокко.

27. Эстетика классицизма.

28. Эстетика эпохи Просвещения.

29. Немецкая классическая эстетика.

Вопросы к экзамену (3 семестр):

1. Эстетика как наука.

2. Искусство в системе культуры.

3. Искусство и наука.

4. Сферы эстетической деятельности.

5. Функции искусства.

6. Классификация искусства.

7. Античная эстетика.

8. Эстетика Средневековья.

9. Эстетика Возрождения.

10. Эстетика классицизма.

11. Эстетика эпохи Просвещения.

12. Немецкая классическая эстетика.

13. Эстетика романтизма.

14. Эстетическая мысль во второй половине XIX века.

15. Особенности развития русской эстетики.

16. Эстетика символизма.

17. Эстетика ХХ века.

18. Теория З. Фрейда, её влияние на развитие искусства ХХ в.

19. Основные направления искусства модернизма.

20. Постмодернизм, его сущность.

21. Художественный образ, его особенности.

22. Эстетическое сознание.

23. Процесс художественного творчества.

24. Содержание и форма художественного произведения.

25. Художественная коммуникация.

26. Личность художника, её значение в творчестве.

27. Художественное восприятие.

28. Художественный метод и художественная манера: сравнительная характеристика.

29. Стиль в искусстве. Стиль и синтез искусств.

30. Категория прекрасного в искусстве.

31. Категория безобразного в искусстве.

32. Категории низменного и возвышенного.

33. Категория трагического в искусстве.

34. Категория комического.

35. Эстетическая ценность.

36. Виды изобразительного искусства, специфика их выразительных средств.

37. Понятие жанра, специфика различных жанров.

38. Танец как вид искусства.

39. Музыка как вид искусства.

40. Кино как вид искусства.

41. Театр как вид искусства.

42. Эстетическое и художественное воспитание.

43. Художественный метод в искусстве.

44. Эстетическая и художественная культура личности.

45. Массовая культура и искусство.

46. Тоталитаризм и искусство.

47. Искусство и мировые религии.

48. Искусство и мораль.

49. Эстетический идеал в истории культуры.

50. Роль и место эстетической культуры в моей будущей профессии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Борев Ю. Б. Эстетика. В 2-х т. 5-е изд. – М.: Русь-Олимп, 2005.

2. Бычков, В. В. Эстетика [Текст]: учеб. для гуманит. спец. вузов /Бычков, В. В. – М.: Гардарики, 2006.

3. Кривцун О. А. Эстетика: Учебник для студентов вузов. – М., 2000.

4. Эстетика: Учебное пособие / Под ред. А. А. Радугина. – М., 2002.

5. Яковлев Е. Г. Эстетика: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2002.

Дополнительная литература:

6. Августин Блаженный Аврелий. Время и жизнь. // Хрестоматия по философии: Учеб. пос. / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М., 1997.

7. Агеев В. Н. Семиотика. – М., 2002.

8. Асмус В. Ф. Немецкая эстетика XVIII века. – М., 1962.

9. Афасижев М. Н. Западные концепции художественного творчества. Изд. 2-е. М., 1990.

10. Барская Н. А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. – М., 1993.

11. Бартенев И. А. Очерки истории архитектурных стилей. М., 1983.

12. Бахтин М. М. Понимание и текст. // Хрестоматия по философии: Учеб. пос. / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М., 1997.

13. Бачинин В. А. Эстетика. Энциклопедический словарь. – СПб., 2005.

14. Бодрийяр Ж. Система вещей. – М., 1995.

15. Бычков В. В. Философия искусства Павла Флоренского. // Флоренский П. Избранные труды по искусству. – М., 1996. – 336 с.

16. Белый А. Символ и искусство. // Хрестоматия по философии: Учеб. пос. / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М., 1997.

17. Бесклубенко С. Д. Природа искусства: О некоторых сторонах художественного творчества. М., 1982.

18. Борев Ю. Б. Эстетика. В 2-х т. Изд. 5-е, доп. Смоленск, 1997.

19. Бычков В. В. Духовно-эстетические основы русской иконописи. – М., 1995.

20. Вздорнов Г. И. Феофан Грек. – М., 1983.

21. Власов В. Г., Лукина Н. Ю. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм: Терминологический словарь. – СПб., 2005.

22. Вольтер Ф. М. А. Эстетика – М., 1974.

23. Выготский Л. Психология искусства. – М., 1965.

24. Выготский Л. С. Анализ эстетической реакции: Собр. трудов. – М., 2001.

25. Гачев Г. Творчество, жизнь, искусство. – М., 1980.

26. Герчук Ю. Я. Основы художественной грамоты. М., 1998.

27. Гофман Э.Т.А. Золотой горшок и другие истории. – М., 1981.

28. Гофман Э. Т. А. Письма, высказывания, документы. – М., 1987.

29. Гулыга А. В. Кант. М., 1981.

30. Гулыга А. В. Шеллинг. – М., 1982.

31. Дмитриева Н. А. Краткая история искусства. Вып. II. – М., 1989.

32. Дмитриева Н. А. Краткая история искусства. Вып. III. – М., 1993.

33. Дуков Е. В. и др. Введение в социологию искусства. – СПб., 2001.

34. Еремеев А. Ф. Границы искусства: социальная сущность художественного творчества. – М., 1987.

35. Закс Л. А. Художественное сознание. – Свердловск, 1990.

36. Знак. Текст. Культура. – М., 1998.

37. Зись А. Я. В поисках художественного смысла. – М., 1991.

38. Зись А. Я. Виды искусства. – М., 1979.

39. Ильин И. П. Постмодернизм: словарь терминов. – М., 2001.

40. Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. – М., 1996.

41. История зарубежного искусства./ Под ред. М. Т. Кузьминой, Н. Л. Мальцевой. Изд. 4-е, доп. – М., 1984.

42. Каган М. С. Морфология искусства. – Л., 1972.

43. Каган М. С. Эстетика как философская наука. – СПб., 1997.

44. Камю А. Миф о Сизифе: Эссе об абсурде. // Сумерки богов. – М., 1990.

45. Кант И. Критика способности суждения. // Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1964. Т. 5.

46. Каптерева Т. П., Виноградова Н. А. Искусство средневекового Востока. – М., 1989.

47. Кривцун О. А. Искусство в системе общественных отношений. – М., 1982.

48. Куликова И. С. Сюрреализм в искусстве. – М., 1995.

49. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. – М., 1957 (и более поздние изд.).

50. Лазарев В. Н. Русская иконопись. От истоков до начала XVI века. – М., 1983.

51. Лессинг и современность: Сб. статей. – М., 1981.

52. Литературные манифесты западноевропейских романтиков. – М., 1980.

53. Лосев А. Ф. Символ. // Хрестоматия по философии: Учеб. пос. / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М., 1997.

54. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. – М., 1978.

55. Маймин Е. А. Эстетика – наука о прекрасном. – М., 1982.

56. Малявин В. В. Традиционная эстетика в странах Дальнего Востока. – М., 1987.

57. Маньковская Н. Б. Экологическая эстетика за рубежом. // Философские науки. – 1992. - № 2.

58. Моран Анри де. Декоративно-прикладное искусство. – М., 1991.

59. Николаева Н. С. Художественная культура Японии XVI столетия. – М., 1986.

60. Николаева Н. С. Японские сады. – М., 1975.

61. Новикова Л. И. Эстетика окружающей среды и повседневной жизни. – М., 1983.

62. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства. // Ортега-и-Гасссет Х. Эстетика. Философия культуры. – М., 1991.

63. Сартр Ж. П. Экзистенциализм – это гуманизм. // Сумерки богов. – М., 1990.

64. Семь самоцветов Востока: Антология восточной классической поэзии / Сост., вступ. ст. и коммент. Н. Б. Кондыревой. – М., 1995.

65. Столович Л. Н. Категория прекрасного и общественный идеал. – М., 1969.

66. Столович Л. Н. Природа эстетической ценности. – М., 1972.

67. Флоренский П. Иконостас. // Флоренский П. Избранные труды по искусству. – М., 1996. – 336 с.

68. Флоренский П. Обратная перспектива. // Флоренский П. Избранные труды по искусству. – М., 1996. – 336 с.

69. Флоренский П. Храмовое действо как синтез искусств. // Флоренский П. Избранные труды по искусству. – М., 1996. – 336 с.

70. Фрейд З. Сознание и бессознательное. // Хрестоматия по философии: Учеб. пос. / Сост. П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М., 1997.

71. Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика. В 2-х т. – М., 1983.

72. Эстетическое сознание и процесс его формирования. – М., 1981.

73. Энциклопедия искусства ХХ века. – М., 2002.

74. Энциклопедия символизма. – М., 1998.

75. Ю. М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. – М., 1994.

76. Якимович А. К. Барокко и духовная культура XVII века. // Советское искусствознание. – 1976. – № 2.

77. Яковлев Е. Г. Искусство и мировые религии. Изд. 2-е. – М., 1985.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: