МАРКЕТИНГ
ПЛАН МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ
Красноярск 2011
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»
Андреева Л.П., Моисеева Е.Е.
МАРКЕТИНГ
План маркетинга предприятия
Утверждено редакционно-издательским советом в качестве учебного пособия для выполнения курсового проекта и самостоятельной работы студентов специальностей 080502.65 «Экономика и управление на предприятии», 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080505.65 «Управление персоналом» очной, очной сокращенной, заочной, заочной сокращенной форм обучения |
Красноярск 2011
ББК У 012.11(075.8)
А 655
Андреева Л.П., Моисеева Е.Е. ПЛАН МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ: Учебное пособие для выполнения курсового проекта и самостоятельной работы студентов специальностей 080502.65 «Экономика и управление на предприятии», 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080505.65 «Управление персоналом» очной, очной сокращенной, заочной, заочной сокращенной форм обучения.– Красноярск: СибГТУ, 2011.– 74 с.
|
|
Рецензент: Е.В.Мельникова, доцент, секция методсовета СибГТУ
В учебном пособии изложена методика разработки плана маркетинга предприятия. Практические расчеты помогут специалисту углубить теоретические знания, а в дальнейшем осуществлять управленческую деятельность в сфере маркетинга в условиях конкретного хозяйствующего субъекта. Учебное пособие предназначено для курсового проектирования и самостоятельной работы студентов специальностей 080502.65 «Экономика и управление на предприятии», 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080505.65 «Управление персоналом» очной, очной сокращенной, заочной, заочной сокращенной форм обучения.
Ó Л.П. Андреева
Ó Е.Е. Моисеева
Ó Сибирский государственный технологический университет, 2011
Введение
Переход к новым экономическим отношениям в России, становление рыночной системы неизбежно связаны с решительной ломкой давно сложившихся хозяйственных структур, постепенным переходом к косвенным экономическим методам регулирования народного хозяйства, появлением феномена суверенитета потребителя и глубокими изменениями общественного сознания.
По мере перехода к нормальным рыночным отношениям неизбежно будет формироваться новый для нас, но хорошо известный в мире маркетинговый подход к решению проблем управления производством и реализацией товаров и услуг в интересах потребителя.
Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия и фирмы должны строить свою деятельность в соответствии с ее ключевым принципом: производить то, что продается, а не продавать то, что произведено.
|
|
Изучение наиболее эффективных приемов маркетинга на примере предприятий лесного комплекса, становится все более актуальным и позволит студенту, получающему квалификацию менеджера закрепить теоретические знания, приобретенные в университете, овладеть практическими навыками разработки плана маркетинга.
В учебном пособии приводятся основные общепринятые термины и понятия, методы маркетинговых исследований, которые могут быть использованы при разработке курсового проекта.
Курс «Маркетинг» изучается студентами специальности 080502.65 очной формы обучения в 6 и 7 семестрах (общая трудоёмкость 180 часов, лекции –51 час, практические занятия 34 часа), студентами очной сокращенной формы обучения в 4 и 5 семестрах (общая трудоёмкость 180 часов, лекции –51 час, практические занятия 34 часа);
студентами заочной формы обучения в 7 семестре (общая трудоёмкость 180 часов, лекции – 10 часа, практические занятия 8 часов); студентами заочной сокращенной формы обучения в 8 семестре (общая трудоёмкость 180 часов, лекции – 6 часа, практические занятия 6 часов).
Программа курса предусматривает самостоятельную работу студентов очной и очной сокращенной формы обучения -95 часов, заочной формы обучения – 162 часа, заочной сокращенной формы обучения -168 часов, с целью самоподготовки
Итоговый контроль – экзамен и курсовой проект.
Курс «Маркетинг» изучается студентами специальности 080109.65 очной формы обучения в 6 семестре (общая трудоёмкость 100 часов, лекции – 36 часов, практические занятия 18 часов), итоговый контроль – зачет; студентами очной сокращенной формы обучения в 4 семестре (общая трудоёмкость 100 часов, лекции – 36 часа, практические занятия 18 часов), итоговый контроль – экзамен;
студентами заочной формы обучения в 7 семестре (общая трудоёмкость 100 часов, лекции – 8 часа, практические занятия 4 часов); студентами заочной сокращенной формы обучения в 6 семестре (общая трудоёмкость 100 часов, лекции – 8 часа, практические занятия 4 часов). Итоговый контроль – экзамен и контрольная работа.
Программа курса предусматривает самостоятельную работу студентов очной и очной сокращенной формы обучения - 46 часов, заочной и заочной сокращенной формы обучения - 88 часа, с целью самоподготовки.
Курс «Маркетинг» изучается студентами специальности 080505.65 очной формы обучения в 6 семестре (общая трудоёмкость 95 часов, лекции – 34 часов, практические занятия 17 часов), итоговый контроль – экзамен; студентами очной сокращенной формы обучения в 4 семестре (общая трудоёмкость 95 часов, лекции – 34 часа, практические занятия 17 часов), итоговый контроль – экзамен;
студентами заочной формы обучения в 7 семестре (общая трудоёмкость 95 часов, лекции – 12 часа, практические занятия 6 часов); студентами заочной сокращенной формы обучения в 6 семестре (общая трудоёмкость 95 часов, лекции – 22 часа, практические занятия 6 часов). Итоговый контроль – экзамен.
В процессе изучения курса только студенты специальности 080502 выполняют курсовой проект «План маркетинга предприятия» и защищают его на кафедре. Разработка курсового проекта имеет цели: углубление и закрепление теоретических знаний по маркетингу и управлению маркетингом, приобретение навыков его применения к решению практических задач, овладение методикой маркетинговых исследований рынка потребителей, конкурентов, маркетинговой среды, разработка маркетинговые стратегий.
Студенты специальностей 080109 и 080505 используют учебное пособие при подготовке к практическим занятиям и подготовке к экзамену.
Учебное пособие изложено в последовательности проведения расчетов. В приложении представлены все необходимые нормативно-справочные материалы для выполнения расчетов.