Определение этики. Сущность этики деловых отношений

Под этикой понимается система универсальных, специфических нравственных требований и норм, реализуемых в результате общественной жизни.

Э́тика- философское исследование морали и нравственности. Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т. д.Термин этика иногда употребляется также для обозначения системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы.

Этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни, базируясь на общечеловеческих нормах поведения, этические нормы имеют следующие отличительные особенности: Это на прямую связано с корпоративной культурой организации. Выполнение сотрудниками организации норм и правил этики деловых отношений становится ее визитной карточкой и определяет во многих случаях тот факт будет ли партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и на сколько эффективно будут строиться их взаимоотношения. Руководители в организации выделяют вопросы этики при отборе персонала и его приеме на работу, а так же при непосредственном выполнении работниками своей профессиональной роли.

Соблюдение этики деловых отношений является одним из критериев оценки профессиональных отношений, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

Исполнение норм и правил этики деловых отношений воспринимается окружающими благожелательно, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если личное поведение становится естественным и не нарочным. Это происходит тогда, когда правила этики являются внутренней психологической потребностью, а так же отработанной в процессе системного тренинга. Причем этот тренинг предполагает использование специально обучаемых знаний в рамках той или иной ситуации, складывающейся в процессе профессиональной деятельности для отработки навыков этики взаимоотношений.

Взаимосвязь этики и деловой этики в широком смысле можно проследить на логической последовательности отдельных проблем восприятия людьми др.др.

Благоприятная основа для знакомых, для дальнейшего взаимоотношения закладывается в первые мгновения встречи. Здесь очень важна этика приветствия.

Для установления принятых и полезных взаимоотношений необходимо уметь заинтересовать человека высказываниями и с др стороны вниманием к сущности вопроса. Эти проблемы решаются при отработке навыков в риторике важных в обычной жизни и особенно в служебной обстановке. Эти навыки должны найти свое воплощение в специальных правилах подготовки и ведения беседы, тк с необходимостью их применения мы сталкиваемся повсеместно.

Общие правила этики, такие как например вежливость, внимательность к собеседнику, умение направлять беседу, дополняются некоторыми специальными определяемыми спецификой телефонного разговора.

Проведение любых бесед приводит к необходимости высказыванию к собеседнику критических замечаний, поскольку не всегда устраивают поступки окружающих. Общая и деловая этика критических замечаний содержит сходные правила, к-рые основываются на нормах этических отношений.

Практически все направления деловой этики имеют правила применяемые общей этикой. Кроме того все направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: