Под этикой понимается система универсальных, специфических нравственных требований и норм, реализуемых в результате общественной жизни.
Э́тика- философское исследование морали и нравственности. Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т. д.Термин этика иногда употребляется также для обозначения системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы.
Этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни, базируясь на общечеловеческих нормах поведения, этические нормы имеют следующие отличительные особенности: Это на прямую связано с корпоративной культурой организации. Выполнение сотрудниками организации норм и правил этики деловых отношений становится ее визитной карточкой и определяет во многих случаях тот факт будет ли партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и на сколько эффективно будут строиться их взаимоотношения. Руководители в организации выделяют вопросы этики при отборе персонала и его приеме на работу, а так же при непосредственном выполнении работниками своей профессиональной роли.
|
|
Соблюдение этики деловых отношений является одним из критериев оценки профессиональных отношений, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
Исполнение норм и правил этики деловых отношений воспринимается окружающими благожелательно, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если личное поведение становится естественным и не нарочным. Это происходит тогда, когда правила этики являются внутренней психологической потребностью, а так же отработанной в процессе системного тренинга. Причем этот тренинг предполагает использование специально обучаемых знаний в рамках той или иной ситуации, складывающейся в процессе профессиональной деятельности для отработки навыков этики взаимоотношений.
Взаимосвязь этики и деловой этики в широком смысле можно проследить на логической последовательности отдельных проблем восприятия людьми др.др.
Благоприятная основа для знакомых, для дальнейшего взаимоотношения закладывается в первые мгновения встречи. Здесь очень важна этика приветствия.
Для установления принятых и полезных взаимоотношений необходимо уметь заинтересовать человека высказываниями и с др стороны вниманием к сущности вопроса. Эти проблемы решаются при отработке навыков в риторике важных в обычной жизни и особенно в служебной обстановке. Эти навыки должны найти свое воплощение в специальных правилах подготовки и ведения беседы, тк с необходимостью их применения мы сталкиваемся повсеместно.
|
|
Общие правила этики, такие как например вежливость, внимательность к собеседнику, умение направлять беседу, дополняются некоторыми специальными определяемыми спецификой телефонного разговора.
Проведение любых бесед приводит к необходимости высказыванию к собеседнику критических замечаний, поскольку не всегда устраивают поступки окружающих. Общая и деловая этика критических замечаний содержит сходные правила, к-рые основываются на нормах этических отношений.
Практически все направления деловой этики имеют правила применяемые общей этикой. Кроме того все направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики.