Согласно исследованиям консалтинговой компании «Делойтт» «Глобальные возможности ритейла» для того, чтобы преуспеть, торговым операторам необходимы следующие основные факторы:
– мощные бренды;
– привлекательные предложения для потребителей;
– новейшие разработки систем работы с клиентами;
– гибкие и эффективные сети сбыта.
Очевидно, что два последних фактора напрямую связаны с логистической активностью розничных торговцев (третий – с информационной логистикой, а четвертый – с физическим распределением). Также попятно, что без эффективной работы с двумя последними факторами невозможно успешно предоставлять привлекательные предложения потребителям в связи с высоким удельным весом логистических издержек в общем уровне затрат розничного торговца. Таким образом, получаем первый пункт прогноза – увеличение внимания розничных сетей к логистике и повышение эффективности логистических систем розничных торговцев в ближайшем будущем.
Достижение уровня в 60–70 % в течение 5 лет.
Если говорить о глобальных перспективах рынка розничной торговли, Рис. З.4. Изменение доли современного ритейла в денежном объеме продаж
и даже Восточной Европы, но темны роста позволяют надеяться на то один из взглядов на будущее розничной торговли приведен во врезке.