Роль логистики в повышении деловой активности фирмы. Взаимодействие лог-тики с основными функциональными сферами бизнеса

Все субъекты хозяйственной деятельности во взаимосвязи составляют мировую экономическую систему. Мировая экономическая система постоянно изменяется, и вслед за ней изменяются ориентиры внешней политики предприятий - продавцов продукции. За длительное время существования мировая экономическая система существенно изменилась. Если раньше спрос на рынке формировался в интересах предприятий-производителей продукции, то на данный момент покупатель является центром формирования спроса. Изменился и подход к планированию себестоимости продукции. Если раньше цена задавалась производителем по результатам его хозяйственной деятельности, то в настоящее время цена задается рынком как данность, в которую продавцу (производителю) следует уложиться, с тем чтобы продажа продукции обеспечила не только компенсацию будущих затрат, но и прибыль.

В данных условиях для предприятия важным критерием существования на рынке является удовлетворение потребностей потребителя при минимально возможных затратах. Таким образом, возможность получения конкурентного преимущества заключается, во-первых, в способности организации создать ценность своей продукции в глазах покупателей и, во-вторых, в умении работать с наименьшими издержками. Для каждой компании необходимо найти оптимальное сочетание этих параметров, обеспечивающих макс. результат деят-ти, кот может быть достигнут с помощью логистики (логистического подхода).

В теории конкурентных преимуществ М. Портера фирма разделяется на основные и вспомогательные виды деятельности, которые впоследствии образуют ценностную цепочку. Ценностная цепочка М. Портера изображена на рисунке 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: