Распределение – заключительная область распр-ой сис-мы. Она работает на конечного потребителя: предприятия оптовой и розничной торговли, предприятия сферы обслуживания.
Функциональная область распределения имеет ряд особенностей:
1. широкий ассортиментный перечень реализ. товаров;
2. минимизация запасов у конечных потребителей, что требует осуществление частных поставок мелкими партиями;
3. независимый спрос на товары, что усложняет упр-ие запасами;
4. увеличиваются требования к гибкости обслуживания, связанные с возможностью незапланированных заказов;
5. разветвленная складская сеть, МАХ приближенная к потребителю;
6. значительное количество посреднических структур.
В общем виде область распределения м. охватывать производителя готовой продукции, выпускающего товар на рынок сбыта, торговых посредников, логис. посредников, банки, страховые компании, предприятия сферы обслуживания и розничной торговли.
Логистика распределения – функциональная область логистики, задача которой интегрированное управление логис. функциями и операциями продвижения готовой продукции и сопутствующим логистическим сервисом от производителей и/или оптовых торговых компаний до конечных/промежуточных потребителей.
|
|
Задачи ЛР:
1. максим прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителя;
2. эффективное использование производственного аппарата за счёт оптимальной загрузки производственных мощностей заказами потребителей;
3. рациональное поведение на рынке за счёт постоянно меняющейся конъюнктуры.
Объект изучения: МП на стадии движения от поставщика к потребителю
Задачи распределительной логистики можно рассмотреть на микро и макро уровне:
• на микроуровне
- планирование процесса реализации товара;
- организация получения и обработки заказа;
- выбор вида упаковки, принятие решений о комплектации, организация выполнения операций, предшествующих отгрузке;
- организация отгрузки продукции;
- организация доставки и контроль транспортирования;
- организация послереализационного обслуживания.
• на макроуровне
- выбор схемы распределения МП (канала доведения продукции до потребителя);
- определение оптимального количества РЦ (складов);
- определение оптимального места расположения РЦ (складов) на обслуживаемой территории и др.
Распределение включает: упаковка продукции, экспедирование, управление сбытом, хранение товаров на складе продавца, складское хоз-во для хранения ГП, транспортировка продукции до склада потребителя, транспортное хоз-во для перевозки ГП.
Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционного подхода к организации сбыта и продажи заключается в следующем:
|
|
• подчинение процесса управления МП и ИП целям и задачам маркетинга;
• системная взаимосвязь процессов распределения, производства и закупок (в плане управления МП);
• системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
Функции ЛР:
1. Оценка платёжеспособного спроса потребителей,
2. Формирование рационального портфеля заказов товаропроизводителей,
3. Оптимальная загрузка производственных мощностей,
4. Разработка ассортиментного плана производства и организация его исполнения,
5. Проведение количественной и качественной приёмки ГП и предпродаж. подгот. товара,
6. Установление хозяйственных связей по поставкам продукции и выбор каналов товародвижения,
7. Проектирование каналов распределения ГП и их оптимизация,
8. Формирование спроса и стимулирование сбыта,
9. Создание складского и тарного хозяйства, системы хранения, переработки и транспортировки ГП,
10. Организация послепродажного обслуживания и оказание услуг потребителю,
11. Планирование, анализ, контроль и регулирование сбытовой деятельности.
Сеть (система) распределения – сов-ть институтов, вовлеч. в поток товаров к потр-лю вместе с фин, инфо, реклам и др видами дея-ти, обеспеч. пригод-ть и привлек-ть продукта для продажи и перепродажи.
Основные правила формирования сети распр-ия:
1. Сеть распр-ия должна обесп-ть МАХ охват потребителей;
2. Поставщик формирует скл сеть, прибл-сь к потреб-лю;
3. Самые выс транс-ые изд-ки возникают на послед км доставки;
4. укрупнение грузовой ед сокращают затраты на поставку;
5. выбор м/у «сделать самому или отдать посреднику» должен возн-ть не только при осущ-ии глоб функций, но и при осущ-ии небол операций.
6. в цепи не должно быть участников с дублирующими функциями;
7. инфо, поступающая от потр-ля в режиме реального времени гаран-ет точность управления запасами и явл-ся залогом уменьшения собственных страховых запасов.
Канал распределения – многоур. упоряд. сов-ть п/пр и/или отд. лиц, образов. логист цепи и выпол. однородные функции и операции по передаче прав соб-ти по прод-ию, объединению, разукрупнению, сортир-ке и физ перемещению.