Логистические посредники и их место в процессе транспортировки

Наряду с перевозчиком основным логист-им посредником в тран-ке является тран-экспед фирма. По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспед-р) обязуетсяся за вознаграждение и за счет др стороны (клиента – грузоотпр или грузопол) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Экспедитор оказывает клиентам доп. услуги: оформление документов для эксп/импорта грузов; выполн-е таможенных формальностей; проверка комплектности и состояния груза; погрузка/разгр транспортных средств; уплата пошлин, сборов и др расходов, связанных с транспортировкой; хранение, складирование, сортировка и комплект-я груза; информац. услуги, страхование и т.п. Из этого можно сделать вывод, что тран-экспед фирмы по существу интегрируют большое число логистических операций и функций в ЛС. К числу впомогательных логистических партнеров по транспортировке (если экспед-ры не выполняют соответ-х функций самостоятельно) относятся таможенные брокеры, страховые, охранные, информационные фирмы и компании, банки и др финансовые учреждения, предприятия по грузопереработке, затариванию, упаковке, грузовые терминалы, а также специализированные агенты и брокеры. Системы критериев и показателей, а также процедуры выбора этих посредников чрезвычайно многообразны. Среди основных критериев выбора можно указать тарифы, надежность, финансовую устойчивость, компексный характер сервиса и др. Примеры крупных логистических посредников в транспортировке и экспедировании: DHL, TNT, САННА-Логистик.

Классификация видов услуг в транспортной логистической системе.

Услуги тран-та – это деят-ть, направленная на удовлетворение потребностей людей в транспортировке груза или пассажиров из пункта отправл-я в пункт назнач-я с надлежащ. качеством и в запланированные сроки. По признаку взаимосвязи с основной деятел-ю предприятий тран-та:

1. Перевозочные, т.е. включ-е элем-ты перевозки.

2. Неперевоз-е, т.е. связ-е с подгот-й и сопровожд-м перевозки.

По виду потреб-ля услуги:

1. Внешние, т.е. предост-е услуги нетрансп-м организ-м.

2. Внутренние, т.е. предоставл-е трансп-ми предпр-ми услуг друг другу.

По хар-ру деят-ти:

1. Технологические. 2. Организационные. 3. Информационные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: