Последовательность разработки и реализации процедуры контроллинга логистических систем

Этапы построения и функционирования системы К в логистике

1)Определение и четкая формулировка целей деятельности и задач компании в разрезе стратегического, тактического и оперативного планирования;

2)Отражение целей бизнеса компании в системе конкретных показателей функционирования (показателей эффективности основных бизнес-процессов);

3)Разработка системы управленческого учета, методов оценки и расчета показателей планирования производственно-финансовой деятельности компании;

4)Регулярный контроль фактических значений показателей на основе организации управленческого учета и бухгалтерского учета хозяйственной деятельности;

5)Анализ и выявление причин отклонений фактических значений от плановых (нормативных, стандартных);

6)Принятие на основе анализа управленческих решений для минимизации отклонений фактических значений от плановых.

Характеристика процесса К в компании (контур К логистики). Процедура К в логистике похожа на процедуру контроля параметров в технических системах и процессах. Сам процесс выработки управленческих решений заключается в постоянном и периодическом сравнении заданных характеристик и параметров с текущими значениями параметров. Сложность такого сравнения для логистической системы заключается в том, что многие показатели и характеристики носят качественный характер.

Процедуры контроля параметров логистики должны быть направлены на реализуемые процессы, в качестве которых выступают какие-либо логистические функции (например, процедуры выполнения заказа, функции распределения).

Входом процесса К являются нормативы, планы, стандарты, которые составляют так называемую настройку логистической системы. Реализуя заданную настройку, логистический персонал, как правило, сталкивается с влиянием внешней среды и изменениями в параметрах внутреннего состояния самой логистической системы.

Эти изменения вызывают отклонения параметров от заданной настройки, что отражается в результате сравнения в блоке мониторинга и контроля. По итогам мониторинга вырабатываются соответствующие корректирующие воздействия. Таким образом, центральным звеном К является блок мониторинга.

Сравнение производится на базе данных периодической отчетности и докладов персонала логистического менеджмента.

Типичная информация для мониторинга включает сведения о:

1.Издержках (общим, по операциям, отдельным функциям и звеньям);

2.Состоянии запасов;

3.Качестве логистического сервиса;

4.Использовании логистической инфраструктуры и др.

Мониторинг логистических систем осуществляется, как правило, вручную логистическим персоналом, консультантами, аудиторами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: