Среди способов анализа пользователя выделяют следующие методы:
· Анкетные опросы
· Интервью
· Наблюдение
Касаемо препятствия, то можно выделить следующие:
a) Разработчики и пользователи могут быть систематически изолированы друг от друга
a. Техническая поддержка ограждает разработчиков от пользователей
b. Продавцы программного продукта ограждают от разработчиков
b) С некоторыми пользователями дорого говорить
a. Доктора, руководители, члены профсоюза
Лучший способ сделать пользовательский анализ состоит в том, чтобы найти некоторых представительных пользователей и спросить их. Прямые характеристики могут быть получены анкетным опросом. Детали о контексте и окружающей среде могут быть получены, беря интервью у пользователей непосредственно, или еще лучше, наблюдая их в деле, в их естественной среде обитания.
Иногда может быть трудно “достать” пользователей. Компании - разработчики программного обеспечения могут установить искусственные преграды между пользователями и разработчиками, для их взаимной защиты. В конце концов, если пользователи знают, кто разработчики, они могли бы пристать к ним с ошибками и вопросами о программном обеспечении, на которые лучше ответит персонал службы технической поддержки. Маркетинговый отдел может бояться позволять разработчикам взаимодействовать с пользователями, потому что обсуждения удобства и простоты использования могут сделать клиентов неудовлетворенными текущим продуктом (“Я не замечал это прежде, но это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО плохо!”).
|
|
Некоторые пользователи также могут оказаться дорогими для разговора. Однако приложите все усилия, чтобы собрать информацию, в которой Вы нуждаетесь. Немного денег, потраченных, собирая информацию первоначально должны окупиться в значительно лучшем проекте и меньшем количестве итераций.