Безопасность работы на автолестницах

Безопасная работа пожарных на высотах при спасании людей обеспечивается двумя группами факторов: предусмотренными в конструкциях АЛ средствами, обеспечивающими безопасность их эксплуатации, а также регламентированными условиями их применения и обслуживания.

Обеспечение безопасности труда в конструкциях АЛ.

В настоящее время установлены жесткие требования к статической
и динамической прочности АЛ для обеспечения их безопасной эксплуатации:

– при установке на поверхности до 6°;

– при работе с лафетным стволом с расходом 20 л/с и напором
0,6 МПа или тремя генераторами пены ГПС-600, или одним ГПС-2000,
установленными на вершине неприслоненной лестницы или в люльке;

– при скорости ветра на вершине лестницы (люльки) не более 10 м/с.

Зона обслуживания. Для каждой автолестницы определено поле движения (или зона обслуживания) – зона, находясь в которой вершина лестницы может быть нагружена полностью (рис. 11.23).

Устойчивость АЛ при работе зависит от опрокидывающего момента, действующего на лестницу. Его величина не может превышать расчетного значения. Поэтому вылет лестницы не может быть больше установленного и ограничивается при работе автоматикой.

Вылет – расстояние от оси поворотного основания до проекции вершины лестницы на горизонтальную плоскость.

Рис. 11.23. Зона обслуживания АЛ-30(4310): 1 – первая зона; 2 – вторая зона
 
 
 
350 кг
100 кг
1
2
75°
 
51°
 
 
34°
 
6,5
 
 
 
24,5
Вылет лестницы, м
 
Для современных АЛ в зоне обслуживания определены две зоны с различными значениями вылетов и допустимого нагружения вершины лестницы. Например, для АЛ-30(4310) 1 и 2 зоны обслуживания характеризуются вылетами 18 и 24 м при максимальных нагрузках на вершину лестницы, равных массе 350 и 100 кг, соответственно.

В зоне обслуживания граничные условия работы обеспечиваются специальным прибором блокировки.

Прибор блокировки обеспечивает автоматическое отключение:

– механизма подъема лестницы при достижении максимального угла 73°;

– механизма выключения и опускания при достижении вершиной лестницы вылета 24 м: то же при вылете 18 м;

– переключение системы бокового выравнивания на автоматическую работу при угле наклона более 10°.

При выключении механизмов автоматически включается световая
и звуковая сигнализации.

Обеспечение безопасной работы АЛ на пожарах. Безопасная работа на АЛ обусловливается ее устойчивостью, которая должна обеспечиваться при подготовке к ее функционированию, работе на ней
и спасании людей.

Устойчивость, заложенная в конструкции АЛ, обусловлена исключением ее бокового наклона, т. е. установки ее на строго горизонтальную поверхность. На практике, в ряде случаев, это трудно осуществимо. Поэтому установлен предел наклона площадки, на которой она устанавливается, равный 6°. При наклонах меньше 6° механизм бокового наклона обеспечит
устойчивость АЛ.

На устойчивость АЛ большое влияние может оказывать ветер. При его скорости более 10 м/с трудно обеспечивать устойчивость. В транспортном положении АЛ на катушках находятся растяжные веревки, установленные по бокам четвертого колена, которые используют для улучшения устойчивости АЛ.

Перед подъемом лестницы растяжные веревки закрепляются за ушки, приваренные ко второму колену, и удерживаются пожарными. Они становятся по обе стороны лестницы на расстоянии от нее не менее 10–15 м
и, натягивая веревки, способствуют обеспечению устойчивости АЛ.

Перед подъемом людей лестница должна быть установлена по всем правилам и двигатель заглушен.

На неприслоненной лестнице разрешается перемещение одновременно 8 человек, при условии нахождения на каждом колене по 2 человека. Допускается перемещение одновременно 3 человек на одном из первых трех колен.

Эвакуация людей может производиться, используя люльки, лифты
и эластичные спасательные рукава.

В люльке, в зависимости от мощности АЛ (высота подъема лестницы), могут находиться от 2 до 4 человек, в лифтах – 2 человека.

Спасательные рукава закрепляются в люльках АЛ. Люлька с рукавами подводится в зону эвакуации (к балкону, окну). При нахождении в люльке одного человека в рукаве может быть только один человек. Если в люльке людей нет, то в рукаве одновременно может быть не более 2 человек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: