Методика закрепления знаний на уроках производственного обучения

Цель данного урока- осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Процесс закрепления знаний включает:

-актуализацию опорных знаний и их корректировку

- определение границ (возможностей) применение этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить.

-пробное применение знаний

- упражнения по образцу

- упражнения переноса знаний в новые условия

На уровне закрепления знаний происходит вторичное осмысливание изучаемого материала, воспроизведение и применение полученных знаний и умений для достижения их прочности. Закрепление и применение знаний может производится на продуктивном и творческом уровне.

Запоминание материала предполагает связь учебного материала с прежними знаниями, с имеющимися жизненным и практическим опытом. Выделяют произвольное и непроизвольное запоминание.

Упражнения – многократные повторения определенных действий для их сознательного совершения.

Репродуктивные упражнения (упражнения на изучения устройства оборудования, материалов в форме письменных заданий)

Творческие упражнения (задачи при выборе инструментов, объяснения различных технологических явлений)

Поисковые упражнения – упражнения для творческого применения полученных знаний и умений.

Методика проведения занятий по выполнению отдельных трудовых приемов и операций в процессе производственного обучения.

Основная цель таких занятий – научить учащихся правильно и качественно выполнять основные трудовые приемы и их сочетания, составляющие операцию. На базе выполнения операций учащиеся исполняют последовательно усложнившиеся комплексные работы путем применения этих операций в различной технологической последовательности.

Главными целями данного занятия являются правильность выполнения приемов и операций, формирование умения планировать технологический процесс, соблюдение технических требований. В этот период обучения мастер сочетает объяснение с личным показом.

При проведении операции данного урока есть необходимость письменного инструктирования.

Инструкционная карта – руководство, которое позволяет учащимся ознакомится с основными элементами устройства, применяют на промышленном и лабораторном оборудованиях. Для обработки трудовых приемов и операций применяют упражнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: