Производственная практика является составной частью и определенной формой организации учебного процесса.
Основные цели практики:
_ закрепление, обобщение и систематизация теоретических знаний путем их применения на практике
- расширение и углубление теоретических знаний благодаря изучению работы конкретных предприятий
- формирование профессиональных умений и навыков
- практическое освоение своевременного оборудования и технологий на рабочем месте
- Производственную практику необходимо организовывать на передовых предприятиях с современной техникой и технологией, с высоким уровнем научной организацией труда.
Основные задачи производственного труда:
-углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на занятиях в образовательном учреждении
- приобретение учащимися навыков самостоятельной работы в условиях производства
- подготовка учащихся к самостоятельной работе на рабочем месте
- формирование у учащихся уважения к избранной профессии, совершенствование профессиональной подготовки для успешного решения профессиональных задач
|
|
Производственная практика реализуется в следующих организационных формах:
- организация производственного труда учащихся
- обучение, связанное с формированием, закреплением, и совершенствованием, профессиональных знаний, умений и навыков
- руководство учебно – производственной деятельностью практикантов.
- итоговая оценка учащихся
Методическая работа преподавателя и мастера производственного обучения в учреждениях
Методическая разработка преподавателем темы специального предмета:
1) Характеристика темы (место темы в курсе, основные образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи)
2) Перспективно тематический план изучения темы.
3) Рекомендации по сообщению и во приятию учебного материала учащимися
4) Рекомендации по закреплению, совершенствованию, применению знаний, умений
5) Рекомендации по контролю и оценки знаний и умений учащихся
6) Домашнее задание
7) Рекомендации по проведению лабораторно – практических работ
Методическая работа мастера
1) Характеристика темы
2) Учебно – воспитательные цели и задачи изучаемой темы
3) Планирование изучаемой темы
4) Материально – техническое оснащение
5) Подбор учебно производственных работ
6) Учебно – техническая документация
7) Рекомендации по организации и методике проведения занятий;вводный инструктаж, упражнения
8) Методики и организация заключительного инструментария.