Советы как писать рецензию

• В рецензии следует рассматривать качество написания художественного произведения - занимательность сюжета, соответствие речи автора и героев жанру произведения;
• На всём протяжении тон изложения авторской речи должен быть однородным - он может быть назидательным, познавательным, весёлым;
• В рецензии обязательно надо отметить все грамматические ошибки - это пойдёт на пользу автору;
• Обязательно следует отметить удачи и художественные находки автора - это стимулирует автора к работе над новыми произведениями;
• В рецензии можно отражать чувства рецензента, вызванные прочтением произведения;
• Излагайте подробно и обосновано. Рецензия - не комментарий, где можно написать: «Обожаю!», «Это пять», «Отлично!» и т.п.;
• Рецензия не должна содержать ненормативную лексику, призывать к насилию, распрям.

Типичные ошибки в написании рецензии

• Подмена анализа и интерпретации произведения пересказом;
• Подмена рецензии комментарием или отзывом;
• Отсутствие аргументации;
• Фамильярное именование автора произведения по имени-отчеству;
• «Оригинальничанье» в ущерб содержанию и логике работы;
• Неясность позиции рецензента;

Рассуждение передает ход развития мысли, идеи и должно обязательно приводить к получению нового знания о предмете, объекте, поскольку целью рассуждения является углубление наших знаний об окружающем мире

Рассуждение как функционально-смысловой тип текста принципиально отличается от описания и повествования. Описание и повествование используются для изображения окружающей действительности, в рассуждении же передается последовательность человеческих мыслей.

Главная задача автора при рассуждении — обосновать то или иное выдвигаемое положение (тезис), объяснить причины того или иного явления, события, его сущность. Может быть доказательством, объяснением, размышлением.

Основные вопросы, характерные для данного типа речи:

· Почему?

· В чем причина данного явления?

· Что из этого следует?

· Каковы следствия данного явления?

· Что оно значит?

На верблюдах, конечно, можно пройти по пустыне без остановки гораздо дальше, чем на конях, но переход нам предстоит недалёкий, время дорого, да и опыта с верблюдами у вас нет, так что возьмём в городке лошадей.

Рассуждение строится по следующей композиционной схеме:

· тезис, т. е. мысль, которую надо логически доказать, обосновать или опровергнуть;

· обоснование высказанной мысли, доказательства, аргументы, подтверждаемые примерами;

· вывод, заключение (могут отсутствовать в тексте).

Тезис должен быть четко доказуемым, четко сформулированным, аргументы убедительными и в достаточном количестве, чтобы подтвердить выдвинутый тезис. Между тезисом и аргументами (а также между отдельными аргументами) должна быть логическая и грамматическая связь. Для грамматической связи между тезисом и аргументами нередко используются вводные слова: во-первых, во-вторых, наконец, итак, следовательно, таким образом. В тексте-рассуждении широко используются предложения с союзами однако, хотя, несмотря на то что, потому что.

Развитие значений слова идет обычно от частного (конкретного) к общему (абстрактному). Вдумаемся в буквальное значение таких, например, слов, как воспитание, отвращение, предыдущий. Воспитание буквально означает вскармливание, отвращение — отворачивание (от неприятного лица или предмета), предыдущий — идущий впереди. Слова-термины, обозначающие отвлеченные математические понятия: «отрезок», «касательная», «точка», произошли от совершенно конкретных глаголов действия: резать, касаться, воткнуть (ткнуть).

Текст песни Герои - Пока мы молоды
Когда нам будет сильно за двадцать, наверно, будем мы тише смеяться. С улыбкой альбомы детства листая - какими были и какими стали. Все быстрее оно наступало, наше "завтра" начнется с утра. А сегодня нам кажется мало того, о чем лишь мечтали вчера. Припев: А жизнь не кончится завтра, она у нас будет длинной, Но ты успей все сказать мне, пока мы молоды, пока мы любимы. И ты не бойся быть слабой, а я с тобой буду сильным. Ведь жизнь не кончится завтра - пока мы молоды, пока мы любимы. Когда нам будет серьезно за тридцать, бояться будем в кого-то влюбиться. Размеренный шаг у взрослой жизни - достигнуты цели, в порядке мысли. И пусть все так же катятся, сменяют лето - зимы. И пусть мелькают пятницы, пока мы молоды, пока мы любимы. Припев: А жизнь не кончится завтра, она у нас будет длинной, Но ты успей все сказать мне, пока мы молоды, пока мы любимы. И ты не бойся быть слабой, а я с тобой буду сильным. Ведь жизнь не кончится завтра - пока мы молоды, пока мы любимы. [Instrumental] А жизнь не кончится завтра, она у нас будет длинной, Но ты успей все сказать мне, пока мы молоды, пока мы любимы. И ты не бойся быть слабой, а я с тобой буду сильным. Ведь жизнь не кончится завтра - пока мы молоды, пока мы любимы. А жизнь не кончится завтра, она у нас будет длинной, Но ты успей все сказать мне, пока мы молоды, пока мы любимы. И ты не бойся быть слабой, а я с тобой буду сильным. Ведь жизнь не кончится завтра - пока мы молоды, пока мы любимы.

Тезисы

Тезирование - один из видов извлечения основной информации текста-источника с ее последующим переводом в определенную языковую форму. Сокращение при тезировании производится с учетом проблематики текстов, то есть авторской оценки информации и дает изложение, расчлененное на отдельные положения-тезисы.

Тезисы - кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи. По представленному в них материалу и по содержанию тезисы могут быть как первичным, оригинальным научным произведением, так и вторичным текстом, подобным аннотации, реферату, конспекту. Оригинальные тезисы являются сжатым отражением собственного доклада, статьи автора. Вторичные тезисы создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору. В тезисах логично и кратко излагается данная тема. Каждый тезис, составляющий обычно отдельный абзац, освещает отдельную микротему. Если план только называет рассматриваемые вопросы, то тезисы должны раскрывать решение этих вопросов.

Тезисы имеют строго нормативную содержательно-композиционную структуру, в которой выделяется:

1. преамбула,

2. основное тезисное положение,

3. заключительный тезис.

Четкое логическое деление тезисного содержания подчеркивается формально или графически.

  • Формальное выражение логических взаимосвязей между тезисами может быть представлено следующими способами:
    • использованием вводных слов в начале каждого тезиса (во-первых, во-вторых);
    • с помощью оппозиционных фраз (внешние факторы - внутренние причины);
    • использованием классификационных фраз (поле глаголов действия, поле глаголов состояния, поле глаголов движения).
  • Графическое обозначение логики изложения осуществляется через нумерацию каждого тезиса. В тезисах, как правило, отсутствуют цитаты, примеры, что связано со стремлением к краткости.

В зависимости от стиля изложения существует два типа тезисов:

  • тезисы глагольного строя (имеют широкое распространение), в которых используются глагольные сказуемые; они представляют собой более краткое, чем конспект, научное описание.
  • тезисы номинативного строя (с отсутствием глагольного сказуемого) встречаются крайне редко, хотя это предельно лаконичный способ фиксации научной информации.

Тезисы могут начинаться следующими речевыми формами:

    • Известно, что…
    • Следует отметить, что…
    • Однако…
    • При этом важно, что…
    • Предполагается, что…
    • Специалисты ставят своей задачей…

Основная информация в тезисах может объединяться с помощью следующих соединительных лексических средств:

    • Ставит вопрос…
    • Считает…
    • Сравнивает…
    • Приводит пример…
    • Перечисляет…
    • Характеризует…
    • Подчеркивает…

Тезисы являются одним из наиболее устойчивых с точки зрения нормативности жанров научного стиля. Поэтому нарушение чистоты, жанровой определенности, жанровое смешение при составлении тезисов оценивается как грубое искажение не только стилистической, но и коммуникативной нормы. Среди типичных нарушений следует отметить подмену тезисов текстом сообщения, резюме, рефератом, аннотацией, проспектом, планом, смешение форм разных жанров. Подобное смешение свидетельствует об отсутствии научно-речевой культуры у автора. К тезисам предъявляются требования стилистической чистоты и однородности речевой манеры, в них недопустимы эмоционально-экспрессивные определения, метафоры и прочие включения из других стилей.

Приведем пример тезисов.

1. Любой текст - это языковое выражение замысла автора.

2. Алгоритм чтения определяет последовательность умственной деятельности при восприятии основных фрагментов текста.

3. Психологическая установка - это готовность человека к определенной активности, к участию в некотором процессе, к реакции на знакомый стимул или известную ситуацию.

4. При использовании интегрального алгоритма чтения формируется навык чтения, предусматривающий определенную последовательность рациональных действий в соответствии с блоками алгоритма.

5. Психологи называют пониманием установление логической связи между предметами путем использования имеющихся знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: