1. Получение данных для расчета уровня загрязнения атмосферного воздуха
1.1 Для исследования выбран участок дороги по месту моего жительства – Всеволожский район Ленинградской обл. деревня Новое-Девяткино, ул.Флотская (см.рис 1)
1.2 Сбор данных проводился путем подсчета количества автотранспорта разных видов в течении суток: в 9.00, 13.00, 18,00, 00.00. Ввиду высокой интенсивности движения на данной магистрали, замеры проводились однократно по 10 минут каждое. Так же в районе исследования ведется активная жилая застройка, ввиду чего вводится следующая градация грузового транспорта:
За легкий грузовой транспорт принимались автомобили грузоподъемностью примерно 1,5т (газель), средний – 5т, тяжелый – от 10т, а так же фуры, спецтехника.
Автобусы – маршрутное такси (ПАЗ), рейсовые междугородние автобусы (ИКАРУС).
Легковой транспорт – все остальные автомобили
Результаты сведены в таблицу
Время замера | Тип автотранспорта | Число единиц |
9.00 - 10.00 | Легкий грузовой Средний грузовой Тяжелый грузовой Автобус Легковой автомобиль | |
13.00 - 14.00 | Легкий грузовой Средний грузовой Тяжелый грузовой Автобус Легковой автомобиль | |
18.00 -19.00 | Легкий грузовой Средний грузовой Тяжелый грузовой Автобус Легковой автомобиль | |
00.00 – 1.00 | Легкий грузовой Средний грузовой Тяжелый грузовой Автобус Легковой автомобиль |
Рис 1. Схема исследуемой местности.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Оценка доли видов транспорта в %:
Вывод: Движение достаточно загруженное. Преобладающий транспорт – легковые автомобили (70%). Наибольший вред окружающей среде наносит частный, или легковой транспорт.
2. Оценка интенсивности движения автотранспорта:
Вывод: Максимальная интенсивность движения приходится на часы: 18.00-19.00, когда все возвращаются с работы.
Определим суммарную интенсивность движения автомобилей на городской дороге, авто/час;
Всего по моим подсчетам получилось 346 машин (общее время подсчетов – 40 минут). Отсюда следует, что среднее количество машин в час
N= 519– интенсивность движения.