Пример
Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»:
Пункт назначения | Категория поезда | Время в пути | Вокзал |
Рига | скорый | 15:45 | Рижский |
Ростов | фирменный | 17:36 | Казанский |
Самара | фирменный | 14:20 | Казанский |
Самара | скорый | 17:40 | Казанский |
Самара | скорый | 15:56 | Казанский |
Самара | скорый | 15:56 | Павелецкий |
Самара | фирменный | 23:14 | Курский |
Санкт-Петербург | скорый | 8:00 | Ленинградский |
Санкт-Петербург | скоростной | 4:00 | Ленинградский |
Саратов | скорый | 14:57 | Павелецкий |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
(Категория поезда = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Павелецкий»)?
В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
Пояснение: Логическое «ИЛИ» истинно тогда, когда истиннo хотя бы одно высказывание. Следовательно, подходят и варианты, в которых поезд «скорый», и те, в которых вокзал «Павелецкий». Таких вариантов 8.
Ответ: 8
|
|
Задачи
1. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала):
Фамилия | Пол | Математика | Химия | Информатика | Биология |
Аганян | ж | ||||
Воронин | м | ||||
Григорчук | м | ||||
Роднина | ж | ||||
Сергеенко | ж | ||||
Черепанова | ж |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
«Математика > 60 И Информатика > 55»?
В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
2. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала):
Фамилия | Пол | Математика | Химия | Информатика | Биология |
Аганян | ж | ||||
Воронин | м | ||||
Григорчук | м | ||||
Роднина | ж | ||||
Сергеенко | ж | ||||
Черепанова | ж |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
«Пол=’м’ ИЛИ Химия>Биология»?
В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
3. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о стоимости изготовления фотографий.
Вид | Ширина | Высота | Цена |
черно-белый | 13,5 | 2,80 | |
цветной | 13,5 | 3,00 | |
черно-белый | 3,30 | ||
цветной | 3,50 | ||
черно-белый | 9,20 | ||
цветной | 10,00 | ||
цветной | 23,00 | ||
черно-белый | 44,00 | ||
черно-белый | 400,00 | ||
цветной | 650,00 |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
|
|
(Ширина < 15) И (Вид="черно-белый")?
В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
4. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала):
Фамилия | Пол | Математика | Химия | Информатика | Биология |
Аганян | ж | ||||
Воронин | м | ||||
Григорчук | м | ||||
Роднина | ж | ||||
Сергеенко | ж | ||||
Черепанова | ж |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
«Пол=’м’ И Химия < 70»?
В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
5. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала):
Фамилия | Пол | Математика | Химия | Информатика | Биология |
Аганян | ж | ||||
Воронин | м | ||||
Григорчук | м | ||||
Роднина | ж | ||||
Сергеенко | ж | ||||
Черепанова | ж |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
«Пол=’ж’ И Биология > 70»?
В ответе укажите одно число — искомое количество записей.
6. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся (используется стобалльная шкала):
Фамилия | Пол | Математика | Химия | Информатика | Биология |
Аганян | ж | ||||
Воронин | м | ||||
Григорчук | м | ||||
Роднина | ж | ||||
Сергеенко | ж | ||||
Черепанова | ж |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
«Математика > 70 ИЛИ Информатика > 60»?
В ответе укажите одно число — искомое количество записей.