Тестовое задание. Таразский государственный университет имени М.Х

Таразский государственный университет имени М.Х. Дулати

Кафедра ___ Менеджмент _______________________________________

Тестовое задание

По дисциплине _____ Менеджмент _________________________________________________

Для обучающихся __2___ курса специальности__ 5В050900 Финансы __

/шифр, наименование/

1.Открытая система взаимодействующих и управляемых частей, работающая с определённой целью, смыслом, миссией и имеющая в своём распоряжении ресурсы

А) организация

В) стратегия

С) управление

D) моделирование

Е) решение

2. Процесс распределения и движения пяти видов ресурсов в организации с заранее заданной целью по заранее разработанному стратегическому плану с непрерывным контролем результатов работ

А) управление

В) стратегия

С) решение

D) мотивация

Е) контроль

3. Приспосабливающееся к новой обстановке (окружающей среде) управление с изменением планов и моделей в зависимости от складывающейся ситуации

А) адаптивное

В) плановое

С) организационное

D) структурированное

Е) производительное

4. Какие организации строятся в соответствии с заранее заданной структурой управления

А) формальные

В) адаптивные

С) эффективные

D) управляемые

Е) плановые

5. Как классифицируются организации в зависимости от степени законности власти

А) формальные и неформальные

В) адаптивные и эффективные

С) производительные и целевые

D) типичные и организационные

Е) контролируемые и ролевые

6. В каких организациях действуют заранее запланированные связи между подразделениями, людьми

А) формальных

В) адаптивных

С) эффективных

D) производительных

Е) контролируемых

7. Какие организации образуются и действуют спонтанно, на основе личных контактов, симпатий

А) неформальные

В) производительные

С) контролируемые

D) плановые

Е) организационные

8. Как делятся руководители в зависимости от звеньев управления

А) высшего, среднего и низшего

В) ресурсного и интегрального

С) организационного и целевого

D) информационного и этапного

Е) технологичного, эффективного

9. В чем заключается искусство менеджера

А) при изменении внешних факторов получить заранее запланированный результат

В) осуществить коммуникационный процесс на достаточно высоком уровне развития

С) выяснять реакции сотрудников на поставленные цели и задачи подразделения

D) поддерживать коммуникации между различными отделами с целью совершенствования

Е) руководить рабочей группой с применением интерактивных методов производства

10. В какой форме должна быть поставлена цель организации

А) цифровой, показательной

В) связанной, эффективной

С) коммуникационной, целевой

D) неформальной, групповой

Е) информационной, текущей

11. В соответствие с положениями какой школы управления рабочий представлялся как орудие труда в целях максимизации прибыли

А) классическая

В) научная

С) позитивная

D) негативная

Е) лидирующая

12. В соответствие с положениями какой школы управления учитываются психологические факторы работника, его чувства, эмоции, взаимоотношения с коллективом

А) человеческих отношений

В) поведенческих наук управления

С) мотивационных факторов

D) руководящих кадров

Е) ситуационного подхода

13. Какая школа управления основывается на практике управления

А) эмпирическая

В) лидирующая

С) поведенческая

D) групповая

Е) автократическая

14. В соответствие с положениями какой школы управления внимание акцентируется на взаимоотношении человека в коллективе

А) социальных систем

В) поведенческого подхода

С) ситуационного подхода

D) матричного стимулирования

Е) проектного распределения

15. С позиции какого подхода управление рассматривается как единая взаимосвязь, например планирование, организация, мотивация, контроль

А) процессного

В) ситуационного

С) матричного

D) производственного

Е) технологического

16. Определение задач конкретным исполнителям является сутью

А) планирования работы

В) формирования стратегии

С) установления целей

D) координации работы

Е) контроля хода работы

17. Согласование усилий исполнителей является сутью

А) координации работы

В) планирования работы

С) формирования стратегии

D) установления целей

Е) контроля хода работы

18. Сопоставление результатов с целями является сутью

А) контроля хода работы

В) планирования работы

С) формирования стратегии

D) установления целей

Е) координации работы

19. Что относится к функциям управления

А) планирование, организация, мотивация, контроль

В) проект, коммуникация, стимулирование, мотивация

С) стратегия, тактика, руководство, управление

D) распределение, планирование, стимулирование

Е) представление, наблюдение, организация, контроль

20. С позиции какого подхода обозначаются цели, задачи в показательной форме, строится дерево цели

А) планового

В) процессного

С) ситуационного

D) корпоративного

Е) системного

21. С позиции какого подхода анализируются результаты деятельности организации в различных условиях, исследуется динамика изменения этих результатов

А) ситуационного

В) корпоративного

С) руководящего

D) финансового

Е) обеспеченного

22. Какая среда определяется структурой самой организации, стоящими целями и задачами, технологиями производства, распределением полномочий и власти

А) внутренняя

В) внешняя

С) параллельная

D) опытная

Е) бюджетная

23. К какой среде организации относятся поставщики ресурсов, конкуренты, покупатели, государство и его структуры

А) внешней

В) внутренней

С) плановой

D) утвержденной

Е) согласованной

24. От чего зависит качество управления в большой степени

А) планирования

В) предпринимательства

С) стимулирования

D) коммуникаций

Е) реализации и сбыта

25. На чем основаны неформальные коммуникации

А) дружеских отношениях

В) плановой стратегии

С) рациональном решении

D) оценке альтернатив

Е) диагностике проблемы

26. Что входит в понятие невербальных коммуникаций

А) жесты, мимика

В) слова, выражения

С) диагноз проблемы

D) выявление задач

Е) мотивация

27. Что из перечисленного относится к элементам внешней среды

А) потребители

В) технология

С) материалы

D) ресурсы

Е) техника

28. На какие две основные среды делятся внешние факторы организации

А) прямого и косвенного воздействия

В) планового и организационного

С) мотивационного и контролирующего

D) управляемого и стимулирующего

Е) специального и внутреннего

29. Включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации

А) среда прямого воздействия

В) среда косвенного воздействия

С) среда внешнего воздействия

D) среда внутреннего воздействия

Е) среда должностного воздействия

30. Факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них

А) среда косвенного воздействия

В) среда прямого воздействия

С) среда внешнего воздействия

D) среда внутреннего воздействия

Е) среда должностного воздействия

31. Уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы внешней среды

А) взаимосвязанность

В) эффективность

С) стандартизация

D) механизация

Е) автоматизация

32. Число факторов внешней среды, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора

А) сложность

В) структурность

С) динамичность

D) позитивность

Е) негативность

33. Скорость, с которой происходят изменения в окружении организации

А) подвижность среды

В) сложность среды

С) позитивность среды

D) прогрессивность среды

Е) связанность среды

34. Функция количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функций уверенности в этой информации

А) неопределенность внешней среды

В) выявление альтернатив ситуации

С) диагностика проблемы управления

D) рациональность решения проблемы

Е) вероятность правильного выбора

35. Какую нацию считают создателями методов ограничения запасов в организации

А) японцев

В) китайцев

С) шведов

D) испанцев

Е) русских

36. Что является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения

А) технология

В) проблема

С) альтернатива

D) решение

Е) мотивация

37. Чем отличается среда организаций, действующих на международном уровне

А) вариативностью

В) рациональностью

С) решенностью

D) альтернативностью

Е) сложностью

38. Что относится к разряду перемещаемых ресурсов в международном бизнесе

А) сырье, капитал, люди, технология

В) проблемы, этапы, решения, мотивы

С) стимулы, факторы, альтернативы

D) коммуникации, организации, стимулы

Е) результаты, исследования, показатели

39. Что относится к разряду перемещаемых услуг в международном бизнесе

А) бухгалтерский учет, юридическая и банковская деятельность

В) сырье, капитал, люди, технология, экономическая деятельность

С) стимулы, факторы, альтернативы, финансовая деятельность

D) коммуникации, организации, стимулы, организационные мотивы

Е) результаты, исследования, показатели, нормативы, факторы

40. С какого периода сектор международного бизнеса приобретает особую значимость

А) 60-х годов ХХ века

В) 20-х годов ХХ века

С) 40-годов ХIХ века

D) 30 – годов ХIIIV века

Е) 50 – годов ХIХ века

41. Конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе

А) цели

В) структура

С) задачи

D) мотивы

Е) люди

42. Какие цели ставят перед собой коммерческие организации

А) рентабельность и производительность

В) эффективность и максимальную отдачу

С) установление взаимозависимости факторов

D) структурирование должностных обязанностей

Е) стандартизация и механизация производства

43. Логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации

А) структура организации

В) эффективность отдачи

С) должностные обязанности

D) целевые установки фирмы

Е) элементы управления

44. Какие две основные концепции имеют отношение к структуре организации

А) специализированное разделение труда и сфера контроля

В) моделирование коммуникационного процесса и вероятность

С) вариативность оценки влияния методов управления и нормативность

D) действенность сферы обращения и использование возможностей

Е) привлечение новых специалистов и материальных ресурсов

45. Отделение работы по координации от непосредственного выполнения заданий

А) вертикальное разделение труда

В) горизонтальное разделение труда

С) параллельное разделение труда

D) профильное разделение труда

Е) материальное разделение труда

46. Что дает в результате преднамеренное вертикальное разделение труда в организации

А) иерархию управленческих уровней

В) методы управления системой контроля

С) совокупное мнение сбытовиков фирмы

D) анализ временных рядов развития

Е) оптимизацию существующих уровней

47. Как называются полномочия, когда линейное руководство по своему желанию пользуется советами руководителей штабных подразделений

А) рекомендательными

В) линейными

С) функциональными

D) параллельными

Е) обязательного согласования

48. Число лиц, подчиненных одному руководителю

А) количество норм

В) анализ управления

С) сфера контроля

D) ресурсный потенциал

Е) платежная матрица

49. Какие фирмы придерживаются стратегии сочетания

А) крупные фирмы, активно работающие в нескольких отраслях

В) работающие в зрелых отраслях со статичной технологией

С) работающие в отраслях, спрос на продукцию которых снижается

D) работающие в динамично развивающихся отраслях с меняющейся технологией

Е) любые фирмы, существующие в данный момент на рынке материалов

50. Какую структуру управления дает широкая сфера контроля

А) плоскую

В) широкую

С) модельную

D) сбытовую

Е) вероятную

51. Влияние, основанное на традиции

А) законная власть

В) низшее звено

С) высшее звено

D) среднее звено

Е) результативность

52. На какие категории делятся задачи организации

А) работа с людьми, предметами, информацией

В) моделирование правил и нормативов поведения

С) оценка, планирование, моделирование, контроль

D) организация, рационализация, стимулирование

Е) достижимость, привлекательность, прибыльность

53. Важный решающий фактор при определении соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям

А) люди

В) техника

С) модель

D) норма

Е) плата

54. Имеющийся потенциал человека в отношении выполнения какой-либо работы

А) предрасположенность

В) стимулирование

С) стандартизация

D) сертификация

Е) рациональность

55. Внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо

А) потребность

В) восприятие

С) управление

D) мотивация

Е) подчиненность

56. Интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений

А) восприятие

В) потребность

С) управление

D) мотивация

Е) подчиненность

57. Общие убеждения, вера по поводу того, что хорошо и что плохо или что безразлично в жизни

А) ценности

В) правила

С) результат

D) теория

Е) оценка

58. Сочетание стабильных характеристик человека определяет его …

А) личность

В) влияние

С) поведение

D) управление

Е) будущее

59. Совокупность всех внутренних переменных, которые с помощью процесса управления модифицированы и приспособлены к потребностям организации

А) рабочая среда

В) положение фирмы

С) модель развития

D) целенаправленность

Е) оптимизация

60. Какие аспекты окружающей среды сильно влияют на характер поведения работника

А) группы и управленческое лидерство

В) постановка задачи и целей организации

С) платежная матрица управления

D) требования, установки, нормативы

Е) изменчивость и альтернативность

61. Чем в большей степени человек ценит свою принадлежность к группе, тем в большей степени его поведение будет совпадать с …

А) групповыми нормами

В) ситуационным анализом

С) результатами труда

D) альтернативными целями

Е) программными установками

62. Средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей, заставляя их вести себя определенным образом

А) лидерство

В) стандартизация

С) механизация

D) специализация

Е) стимулирование

63. Отражает ценности и взгляды менеджера, его отношение к подчиненным, его самооценку и личность

А) стиль руководства

В) технологичность

С) взаимозависимость

D) делегирование

Е) рациональность

64. Организационная структура, основанная на делении организации по месту расположения подразделений, называется:

А) региональная

В) ориентированная на потребителя

С) продуктовая

D) проектная

Е) матричная

65. Обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение

А) ответственность

В) полномочия

С) эффективность

D) прибыльность

Е) должность

66. Что представляет собой норма управляемости

А) количество подчиненных непосредственно подчиняющихся одному руководителю

В) количество руководящих работников, приходящихся на каждые 100 человек персонала

С) нормативный объем управленческой работы, рассчитанный на одного подчиненного

D) максимально возможное количество начальников в организации на одного работающего

Е) возможная норма взаимодействия между подчиненными и руководителями звеньев

67. Реальная способность действовать или возможность влиять на ситуацию

А) власть

В) бизнес

С) долг

D) действие

Е) благо

68. Существуют отношения между уровнями полномочий, которые проявляются в виде двух общих типов:

А) линейные и штабные

В) аналоговые и целевые

С) модельные и матричные

D) продуктовые и модельные

Е) схематичные и возможные

69. Полномочия, предоставляющие руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчиненных на достижение поставленных целей

А) линейные

В) штабные

С) матричные

D) продуктовые

Е) аналоговые

70. Процесс создания иерархии называется …

А) скалярным процессом

В) предпосылкой действия

С) моделью управления

D) систематизацией целей

Е) структурированием задач

71. Как классифицируются типы административных аппаратов (штабов) и вариантов штабных полномочий в организации

А) консультативный, обслуживающий, личный

В) матричный, продуктовый, моделируемый

С) аналоговый, управляемый, мотивированный

D) альтернативный, вероятный, результативный

Е) экспертный, многофункциональный, целевой

72. Целью каких полномочий является установление системы контроля для уравновешивания власти и предотвращения грубых ошибок

А) параллельных

В) управляемых

С) аналоговых

D) мотивированных

Е) стимулированных

73. Деятельность, которая непосредственно связана с созданием, финансированием и сбытом товаров или услуг, производимых организацией

А) линейная

В) штабная

С) матричная

D) структурная

Е) пороговая

74. От чего зависит определение того, какие конкретно виды деятельности следует отнести к аппаратно - штабной

А) миссии, целей и стратегии организации

В) мнения сбытовиков и экспертных оценок

С) влияния какого-либо действия на конкурентов

D) проведения экспериментов в практике

Е) информационного ограничения задач

75. Процесс обеспечения достижения организацией своих целей

А) контроль

В) мотивация

С) выявление

D) использование

Е) построение

76. Из каких этапов состоит процесс контроля

А) установки стандартов, измерения результатов и проведения корректировок

В) выработка альтернатив, применение на практике, внедрение в производство

С) выявление влияния каждого фактора, мотивация сотрудников организации

D) установление нормативов поведения, прогнозирование структуры управления

Е) определение конкурирующих потребностей, внедрение результатов контроля

77. Характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис

А) функция контроля

В) коммуникация

С) стимулирование

D) персонификация

Е) ориентация на потребителя

78. Какие виды контроля существуют

А) предварительный, текущий, заключительный

В) информационный, операционный, актуальный

С) стимулирующий, воздействующий, обеспечивающий

D) поведенческий, руководящий, ориентированный

Е) установленный, стандартизированный, целевой

79. Что является важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов

А) бюджет

В) план

С) стратегия

D) тактика

Е) график

80. На чем базируется текущий контроль в организации

А) на измерении фактических результатов

В) на выявлении альтернативных вариантов

С) на эффективности программ управления

D) на обеспечении снижения текущих расходов

Е) на организации взаимодействий и полномочий

81. Данные о полученных результатах - это …

А) обратная связь

В) делегирование

С) стимулирование

D) структурирование

Е) модифицирование

82. Конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению

А) стандарты

В) интегралы

С) радикалы

D) структуры

Е) потребности

83. Метод, состоящий в том, что система контроля должна срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандартов

А) метод управления по принципу исключения

В) метод определения степени децентрализации

С) метод делегирования полномочий персоналу

D) метод реализации стратегического плана

Е) метод ценностной ориентации управления

84. Что является самым трудным и самым дорогостоящим элементом контроля

А) измерение результатов

В) принцип исключения

С) степень децентрализации

D) полномочия персонала

Е) стратегический план

85. Метод, в котором используется как накопленный в прошлом опыт, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения

А) прогнозирование

В) моделирование

С) стандартизация

D) сертификация

Е) поведенческий

86. Какие методы прогнозирования можно использовать когда есть основания считать, что деятельность в прошлом имела определенную тенденцию, которую можно продолжить в будущем

А) количественные

В) качественные

С) параллельный

D) поведенческий

Е) стимулирующие

87. Краткое изложение основных задач, требующихся навыков и полномочий различных должностей организации

А) должностные инструкции

В) классическая концепция

С) нормативы поведения

D) организационные цели

Е) полномочные структуры

88. Принцип построения организации, согласно которому подчиненный должен принимать полномочия только от одного начальника и быть ответственным только перед ним.

А) единоначалие

В) полномочности

С) плановости

D) стимулированности

Е) руководимости

89. Метод прогнозирования, заключающийся в соединении и усреднении мнений экспертов в релевантных сферах

А) мнение жюри

В) мозговой штурм

С) организационный

D) стимулирующий

Е) многофакторный

90. Модель прогнозирования, являющаяся прогнозом, основанном на результатах опроса клиентов организации

А) ожидания потребителя

В) мнение жюри

С) организационная

D) стимулирующая

Е) многофакторная

91. Метод, являющийся наиболее формализованным вариантом метода коллективного мнения

А) экспертных оценок

В) мозговой штурм

С) организационный

D) стимулирующий

Е) многофакторный

92. Процесс побуждения к труду - это …

А) мотивация

В) стимул

С) операция

D) поведение

Е) организация

93. В чем заключается суть содержательных теорий мотивации

А) потребности заставляют человека работать

В) централизованно распределяются ресурсы

С) разрабатывается структура управления

D) определяется степень воспроизводства

Е) планируется эффективность взаимодействия

94. На чем основываются процессуальные теории мотивации

А) поведении людей с учетом их восприятия и познания

В) установлении основных принципов и норм поведения

С) существующих коммуникационных процессах в организации

D) классификации методов построения организационной структуры

Е) основных признаках рациональной бюрократии управления

95. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с …

А) опытом

В) генами

С) подходом

D) управлением

Е) операцией

96. Ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность

А) побуждение

В) принуждение

С) воспроизводство

D) модель

Е) принцип

97. Какие три потребности присущи людям по теории Дэвида МакКлелланд

А) власти, успеха, причастности

В) социальные, экономические, целевые

С) исходные, конечные, промежуточные

D) функциональные, линейные, властные

Е) системные, ситуационные, волевые

98. Потребность, выражающаяся в желании воздействовать на других людей

А) власти

В) успеха

С) причастности

D) контроля

Е) мотивов

99. При анализе мотивации к труду теория ожидания подчеркивает важность каких трех взаимосвязей

А) затраты труда - результаты - вознаграждение

В) методы управления – идеи - стимулирование

С) подкрепление системы – согласие - персонал

D) альтернативы решения – постановка задачи - цель

Е) структура – технология и задачи – персонал

100. Предполагаемая степень относительного удовлетворения или неудовлетворения, возникающая вследствие получения определенного вознаграждения

А) валентность

В) потребность

С) возможность

D) стимул

Е) вознаграждение

101. Согласно какой модели, достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознания им своей роли

А) Портера - Лоулера

В) Джексона - Мейо

С) Петрова - Сидорова

D) Менделеева - Кюри

Е) Элтона - Корнеля

102. Что относится к одной из важнейших переменных, от которой зависит успех организации

А) конкурентоспособность

В) стимулирование персонала

С) коммуникационный процесс

D) стратегическое планирование

Е) функциональная структура

103. Метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов

А) теория игр

В) теории очередей

С) управления запасами

D) линейного программирования

Е) имитационная

104. Какую модель обычно используют специалисты штабных подразделений для разрешения производственных трудностей

А) линейного программирования

В) теории очередей

С) управления запасами

D) теория игр

Е) имитационная

105. Какой школой были сделаны самые первые исследования в области менеджмента

А) классической

В) моделированной

С) актуальной

D) концептуальной

Е) коммуникационной

106. В основе какой теории лежит следующий принцип: средний индивидуум туповат, стремится увиль­нуть от труда, поэтому его необходимо постоянно принуждать, понукать, контролировать и направлять

А) Х

В) У

С) Z

D) R

Е) K

107. В основе какой теории лежит следующий принцип: у данной категории работников затраты физического и умственного тру­да так же естественны и необходимы, как игры на отдыхе

А) У

В) X

С) Z

D) U

Е) W

108. Какой коммуникацией пользуются для сообщения подчиненным уровням о состоянии текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях

А) нисходящей

В) восходящей

С) плановой

D) эффективной

Е) модельной

109. Дает возможность установить, действительно ли сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, которое изначально ему придали

А) обратная связь

В) контроль связи

С) мотивы поведения

D) жесты и мимика

Е) сфера действия

110. Определяется способностью оказывать влияние на отдельные личности и группы и направлять их усилия на достижение целей организации

А) лидерство

В) харизма

С) влияние

D) эффективность

Е) практичность

111. Любое поведение человека, которое вносит изменения в поведение других людей

А) влияние

В) харизма

С) лидерство

D) эффективность

Е) практичность

112. Как классифицируются стили лидерства

А) автократичные, демократичные и либеральные

В) поведенческий, ситуационный, контролируемый

С) решительный, деловой, настырный, упорный

D) мягкий, жесткий, волевой, нерешительный

Е) модернизированный, информационный, целевой

113.С позиции какого подхода эффективность лидерства определяется не личными качествами руководителя, а его манерой поведения с подчинёнными

А) поведенческого

В) ситуационного

С) демократического

D) либерального

Е) эффективного

114. С позиции какого подхода эффективность лидерства определяется обстоятельством, поэтому руководитель – лидер должен уметь вести себя по-разному в различных условиях, определяемых заданием, внешней средой, личными качествами подчинённых

А) ситуационного

В) поведенческого

С) демократического

D) либерального

Е) эффективного

115. На представлениях какого руководителя основывается теория X

А) автократичного

В) демократичного

С) коммуникационного

D) производственного

Е) характерного

116. На представлениях какого руководителя основывается теория Y

А) демократичного

В) автократичного

С) коммуникационного

D) производственного

Е) характерного

117. К какому стилю руководства относится следующее: слушаю только себя, принимаю решения только сам, основа мотивации к труду подчинённых – фиксированный заработок и премия по результатам работ

А) эксплуататорско - авторитарный

В) административно-командный

С) директивно контролирующий

D) морально стимулирующий

Е) коммуникационно -управляющий

118. К какому стилю руководства относится следующее: хвалю за хорошо выполненную работу, материально поощряю и наказываю не только в зависимости от формально выполненной работы, но и учитывая усердие, инициативу, прилежность, старательность, дисциплинированность рабочего

А) благосклонно-авторитарный

В) административно-командный

С) директивно контролирующий

D) морально стимулирующий

Е) коммуникационно -управляющий

119. К какому стилю руководства относится следующее: участие работников в управлении, организация работниками своего труда

А) основанному на обосновании необходимости выполнения задания, инициативы и участия подчинённых

В) основанному на модернизация системы и данных, влияющих косвенно на процесс управления в организации

С) основанному на внедрении процесса контроля на различных уровнях управления в зависимости от специфики

D) основанному на структурировании информационно-управляющих систем и формализации управления

Е) основанному на результативности контроля как основного звена в цепи взаимосвязанных факторов

120. Административная школа управления наиболее тесно связана с работами каких ученых

А) Анри Файоль, Линдал Урвик

В) Абрахам Маслоу, Мак - Грегорр

С) Грей Баскони, Филипп Орелли

D) Майкл Дуглас, Катрин Денев

Е) Уинстон Черчиль, А. Линкольн

121. Кто первой определил менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц»

А) Мери Фоллет

В) Элтон Мэйо

С) Петр Иванов

D) Абрахам Маслоу

Е) Мак - Грегор

122. Мотивами поступков людей, как предполагает Абрахам Маслоу, являются в основном не экономические силы, а различные …

А) потребности

В) коммуникации

С) стратегии

D) корректировки

Е) исследования

123. Ключевой характеристикой какой школы управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами, количественными значениями

А) науки управления

В) планирования

С) организации фирмы

D) стимулирования

Е) коммуникации

124. Какая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды окружающей систему

А) закрытая

В) открытая

С) плановая

D) типичная

Е) эффектная

125. Какая система характеризуется взаимодействием с внешней средой

А) открытая

В) закрытая

С) параллельная

D) структурная

Е) целевая

126. Что является объектом обмена организации с внешней средой через проницаемые границы системы

А) энергия, информация, материалы

В) цели, задачи, структура, нормативы

С) прибыльность, рентабельность

D) знание, форма, власть, состав, норма

Е) модель, ресурсы, материалы, цель

127. Разделение работы в организации на составляющие компоненты

А) горизонтальное распределение труда

В) вертикальное разделение труда

С) научное разделение труда

D) должностное разделение труда

Е) классическое разделение труда

128. Два или более лица, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо влияет на другого и испытывает на себе его влияние

А) группа

В) управление

С) бизнес

D) школа

Е) наука

129. Тенденция отдельных личностей подавлять свою точку зрения на ту или иную проблему, чтобы не нарушать гармонию группы

А) групповое мышление

В) моделирование цели

С) модифицирование нормы

D) спецификация задачи

Е) ориентация во времени

130. Передача задач и прав получателю, который принимает на себя ответственность за них

А) делегирование

В) мотивирование

С) стимулирование

D) моделирование

Е) исследование

131. Решением является

А) выбор альтернативы

В) вероятность достижения успеха

С) метод достижения результатов

D) способ определения проблемы

Е) диагностика проблемы

132. Решение принимается в условиях определенности, когда

А) руководитель точно знает результат каждого из альтернативных вариантов решения

В) руководитель примерно знает вероятность каждого из альтернативных вариантов решения

С) невозможно оценить вероятность потенциальных результатов, но существует контроль

D) руководитель проинформирован по некоторым аспектам проблемы, но полагается на опыт

Е) подчиненные предоставляют в письменном виде возможные варианты развития ситуации

133. Решение принимается в условиях риска, когда

А) известна вероятность каждого из альтернативных вариантов решения

В) не известна вероятность получения того или иного результата

С) с единичной вероятностью известны результаты реализации вариантов

D) руководству не известно, что случится в будущем на основании прошлого

Е) подчиненные излагают возможные варианты развития событий

134. Решение принимается в условиях неопределенности, если

А) невозможно оценить вероятность потенциальных результатов

В) известна вероятность каждого из альтернативных вариантов решения

С) возможно определить вероятность потенциальных результатов

D) точно известен результат каждого из альтернативных вариантов решения

Е) известна вероятность наступления каждого события на предприятии

135. Организационное решение представляет собой

А) выбор руководителя

В) выбор любого человека

С) выбор подчиненного

D) способ достижения результатов

Е) выбор любого сотрудника

136. Решение называется интуитивным, если оно

А) основано на ощущении того, что оно верно

В) основано на научном расчете и нормативах

С) основано как на научном расчете так и на ощущениях

D) основано на накопленных знаниях и опыте

Е) ни на чем не основано, но внедрено в практику

137. Решения являются основанными на суждениях в том случае, если при их принятии руководитель

А) опирается на накопленные знания и опыт

В) опирается на свою интуицию и подсознание

С) опирается на научный расчет и альтернативу

D) опирается на возможные варианты развития

Е) опирается на расчеты экспертов экономики

138. Рациональным решением является

А) выбор, обоснованный объективным аналитическим процессом

В) выбор, основанный на мнениях других людей

С) выбор, основанный на результатах прошлого опыта управления

D) выбор, основанный на интуиции руководителя организации

Е) выбор, основанный на интуиции и результатах опыта

139. Что не характеризует научный подход к управлению

А) использование любой информации

В) использование научного метода

С) системная ориентация целей

D) использование моделей и правил

Е) использование альтернатив

140. Проверка гипотезы путем наблюдения результатов принятого решения называется

А) верификация

В) сбор информации

С) коммуникация

D) моделирование

Е) наблюдение

141. Привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации называется:

А) стилем руководства

В) формой власти фирмы

С) способом влияния

D) управленческим воздействием

Е) методологией лидерства

142. Что из перечисленного не соответствует утверждениям теории Х (автократическому стилю):

А) если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль

В) у людей нет честолюбия и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили

С) больше всего люди хотят защищенности

D) чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу

Е) люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы

143. Что из перечисленного не соответствует утверждениям теории У (демократическому стилю):

А) больше всего люди хотят защищенности

В) если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль

С) приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели

D) способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично

Е) труд - процесс естественный. Если условия благоприятные, люди не примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней

144. Полная система производственной деятельности организации называется:

А) социально- технической системой

В) большой системой коммуникации

С) малой системой коммуникации

D) операционной системой фирмы

Е) управляемой системой компании

145. Какая из функций организации обеспечивает проектирование новых видов продукции, оборудования или процессов:

А) инженерная

В) маркетинг

С) финансовая

D) трудовых ресурсов

Е) планирования

146. Какая из функций организации обеспечивает надежный прогноз спроса и реальные заказы клиентов на выходы операционной системы:

А) маркетинг

В) инженерная

С) финансовая

D) трудовых ресурсов

Е) планирования

147. Как называется модель, для построения которой используются символы для описания свойств или характеристик объекта

А) математическая

В) физическая

С) аналоговая

D) модель теории игр

Е) модель теории очередей

148. Что представляет собой определение основных направлений развития организации

А) стратегическое планирование

В) моделирование организации

С) прогнозирование вариантов

D) внутрифирменное планирование

Е) организационное планирование

149. Какие благоприятные условия создает для организации формальное стратегическое планирование

А) помогает создать взаимосвязанность целей внутри организации

В) является способом прогнозирования будущих проблем и возможностей

С) создает основу для принятия решений на уровне высшего руководства

D) способствует снижению риска при принятии решений коммуникации

Е) создает предрасположенность при разработке альтернативных вариантов

150. Основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования называется

А) миссией

В) целью

С) задачей

D) проблемой

Е) программой

151. На каком этапе стратегического планирования анализируются экономические, политические, рыночные, технологические, международные факторы, факторы конкуренции и социального поведения

А) оценка и анализ внешней среды

В) формулирование целей и задач

С) оценка внутренних возможностей

D) выбор стратегии на основе альтернативы

Е) оценка стратегии развития компании

152. На каком этапе стратегического планирования обследуются такие области как маркетинг, финансы, операции, человеческие ресурсы, культура и образ организации

А) оценка внутренних возможностей

В) оценка и анализ внешней среды

С) формулировка целей организации

D) выбор стратегии коммуникации

Е) оценка стратегии мотивации

153. Какая из стратегических альтернатив характеризуется установлением целей от достигнутого

А) ограниченный рост

В) неограниченный рост

С) сокращение кадров

D) сочетание вариантов

Е) ликвидация последствий

154. Какая из стратегических альтернатив осуществляется путем значительного повышения уровня целей над уровнем показателей предыдущего периода

А) рост

В) вариация

С) сокращение

D) сочетание

Е) ликвидация

155. Какая из стратегических альтернатив предусматривает установление уровня преследуемых целей ниже достигнутого в прошлом

А) сокращение

В) рост

С) вариация

D) сочетание

Е) ликвидация

156. Представление объекта с помощью увеличенного или уменьшенного изображения называется

А) физическая модель

В) модель теории игр

С) аналоговая модель

D) математическая модель

Е) модель программирования

157. Представление исследуемого объекта аналогом, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой называется

А) аналоговая модель

В) физическая модель

С) модель линейного программирования

D) математическая модель

Е) модель теории игр

158. Краткосрочные планы, разрабатываемые в развитие стратегических планов и согласующиеся с ними называются

А) тактикой

В) стратегией

С) политикой

D) процедурами

Е) правилами

159. Описание действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации называется

А) процедурами

В) стратегией

С) политикой

D) правилами

Е) тактикой

160. Точное определение того, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации называется

А) правилами

В) процедурами

С) политикой

D) тактикой

Е) стратегией

161. Физиологические по своей природе потребности называются

А) первичные

В) вторичные

С) мотивы

D) побуждения

Е) психологические

162. Психологические потребности, осознаваемые с опытом называются

А) вторичные

В) первичные

С) мотивы

D) побуждения

Е) интересы

163. Чувство достижения результата, значимости выполняемой работы, самоуважения - это

А) внутренние вознаграждения

В) внешние вознаграждения

С) потребности в стимулах

D) мотивы поведения персонала

Е) вознаграждения корпорации

164. Зарплата, продвижение по службе, дополнительные льготы -это

А) внешние вознаграждения

В) внутренние вознаграждения

С) потребности работающих

D) мотивы поведения персонала

Е) вознаграждения сотрудников

165. Менеджмент представляет собой

А) вид деятельности, направленный на достижение целей фирмы, работающей в рыночных условиях

В) управление объектами, основанными на принципах единоначалия и соподчиненности целей

С) организацию деятельности промышленного предприятия, основанного на стандартах и нормативах

D) планирование и контроль деятельности организации в совокупности с мотивацией руководителей

Е) выработку целей фирмы и методов их достижения на основании внедрение комплексного метода

166. Способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации - это:

А) лидерство

В) власть

С) влияние

D) полномочия

Е) подразделения

167. От кого зависит руководитель в своей деятельности:

А) вышестоящего начальства

В) подчиненных по иерархии

С) информационные служб

D) поставщиков ресурсов

Е) конкурирующих организаций

168. Организационная структура, основанная на делении по видам продукции и услуг:

А) продуктовая

В) ориентированная на потребителя

С) региональная

D) проектная

Е) матричная

169. Организационная структура, основанная на том, что подразделения организации группируются вокруг определенных групп потребителей, называется:

А) ориентированная на потребителя

В) продуктовая организационная структура

С) региональная

D) проектная

Е) матричная (применяемая временно)

170. В какой организационной структуре работники подчиняются и руководителю проекта, и руководителю соответствующего функционального подразделения

А) матричной

В) функциональной

С) дивизиональной

D) бюрократической

Е) проектной

171. К какому типу групп относится группа, которой делегированы полномочия для выполнения какого-либо задания

А) рабочая

В) командная

С) комитет

D) неформальной

Е) формальная

172. Школа научного управления наиболее тесно связана с работами каких ученых

А) Ф.У. Тейлора, Ф. Гилберта и Г. Гантта

B) Мери Паркер Фоллет, Элтона Мэйо

C) Абрахам Маслоу, Мак - Грегорр

D) Грей Баскони, Филипп Орелли

E) Уинстон Черчиль, Абрахама Линкольна

173. Что из перечисленного не следует предпринимать в управлении группами

А) не выдавать точную информацию, используя неформальные каналы ее распространения

В) выслушать мнения членов и лидеров неформальных групп

С) перед тем, как предпринять какие-либо действия, просчитать их возможное воздействие на неформальную организацию

D) разрешать группе участвовать в принятии решений

Е) признать существование неформальной организации

174. Каков оптимальный размер группы

А) 5-10 человек

В) 3-4 человека

С) 15-18 человек

D) 10-15 человек

Е) 25 человек и более

175. К какому этапу процесса контроля относится определение значений показателей производственной программы

А) установление стандартов

В) измерение результатов

С) оценка информации о полученных результатов

D) корректирующие воздействия

Е) устранение отклонений

176. Что из перечисленного не способствует повышению эффективности контроля

А) сложность

В) своевременность

С) гибкость

D) ориентация на результаты

Е) экономичность

177. Ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач - это

А) полномочия

В) делегирование

С) ответственность

D) разделение труда

Е) миссия

178. Конечной целью менеджмента является

А) обеспечение достижения организацией своих конечных целей

В) обеспечение автоматизации и компьютеризации производства

С) стимулирование и мотивирование работы сотрудников

D) выработка мероприятий для решения проблем организации

Е) определение целей организации и методов их достижения

179. Управление процессом производства, в ходе которого достигается координация материальных и трудовых ресурсов, необходимая для эффективного достижения целей, составляет

А) экономический аспект менеджмента

В) социально-психологический аспект менеджмента

С) правовой аспект менеджмента

D) организационно-технический аспект менеджмента

Е) основное содержание управленческой работы

180. Форма управления, предусматривающая осуществление руководства хозяйственной деятельностью входящих в фирму подразделений из единого центра, жесткую регламентацию и координацию их работы называется

А) централизацией

В) децентрализацией

С) демократизацией

D) бюрократизацией

Е) интеграцией

181. Форма управления, предполагающая создание внутри фирмы производственных отделений, пользующихся полной хозяйственной самостоятельностью называется

А) децентрализацией

В) централизацией

С) демократизацией

D) бюрократизацией

Е) интеграцией

182. Использование различных форм участия работников фирмы в управлении и прибылях называется

А) демократизацией

В) централизацией

С) децентрализацией

D) бюрократизацией

Е) интеграцией

183. Определение будущего состояния организации является сутью

А) установления целей

В) формирования стратегии

С) планирования работы

D) координации работы

Е) контроля хода работы

184. Определение способов достижения целей является сутью

А) формирования стратегии

В) установления целей

С) планирования работы

D) координации работы

Е) контроля хода работы

185. Власть, основанная на убежденности исполнителя, что лицо, оказывающее влияние, имеет возможность удовлетворить его потребности

А) власть, основанная на вознаграждении

В) власть, основанная на принуждении

С) власть, основанная на моделировании

D) власть, основанная на теории

Е) власть, основанная на реальности

186. Влияние, основанное на вере исполнителя, что оказывающий влияние может наказать его

А) власть, основанная на принуждении

В) власть, основанная на вознаграждении

С) власть, основанная на управлении

D) власть, основанная на достижении

Е) власть, основанная на прогнозирвоании

187. Ценности, приписываемые человеком процессу совершения работы

А) внутреннее вознаграждение

В) внешнее вознаграждение

С) целевое вознаграждение

D) факторное вознаграждение

Е) региональное вознаграждение

188. Ситуационные факторы внутри организации

А) внутренние переменные

В) внешние переменные

С) целевые переменные

D) факторные переменные

Е) региональные переменные

189. В рамках теории мотивации – это все, что человеку может казаться ценным

А) вознаграждение

В) применение

С) управление

D) стимулирование

Е) планирование

190. Потребности, имеющие психосоциальную природу, такие как оценка, привязанность, власть

А) вторичные

В) первичные

С) ресурсные

D) рабочие

Е) направленные

191. Согласно двухфакторной теории Герцберга – факторы, лежащие в среде, окружающей сферу деятельности человека

А) гигиенические

В) физиологические

С) натуральные

D) экономически

Е) социальные

192. Руководитель, который старается не навязывать свою волю подчиненным и исходит из предпосылки, что люди мотивированны потребностями высшего порядка

А) демократический

В) автократический

С) управленческий

D) методологический

Е) количественный

193. Схематическое представление сложного процесса принятия решения по какой-либо задаче

А) дерево решений

В) моделирование

С) конструирование

D) модифицирование

Е) управление

194. Организационная структура, в рамках которой право принимать решения распределяется вплоть до нижестоящих управленческих структур

А) децентрализованная

В) неоклассическая

С) процессуальная

D) управленческая

Е) процветающая

195. Модель, согласно которой вся мотивация распадается на две большие категории: гигиенические факторы и мотивы

А) двухфакторная модель Герцберга

В) трехфакторная модель Питера

С) однофакторная модель Врума

D) четырехфакторная модель Иена

Е) пятифакторная модель Чейза

196. Тип организационной структуры, разработанный в интересах больших организаций, для которых функциональные структуры уже перестают быть эффективными

А) дивизиональная

В) неоклассическая

С) процессуальная

D) управленческая

Е) процветающая

197. Конфликт, который приводит к уменьшению степени удовлетворенности работой, ослаблению сотрудничества между группами, снижению эффективности деятельности организации

А) дисфункциональный

В) неоклассический

С) организационный

D) моделируемый

Е) работоспособный

198. Кто из нижеследующих специалистов определил менеджмент как "обеспечение выполнения работы с помощью других лиц":

A) М. Фоллет

B) А. Файоль

C) Э. Мэйо

D) Ф. Тэйлор

E) П. Дракер

199. Выберите определение управления с позиции процессного подхода:

A) это процессы, состоящие из непрерывной серии управленческих функций

B) это процессы, состоящие из набора управленческих решений

C) это процессы, направленные на достижение организацией своих целей

D) это процессы, состоящие из серии взаимозависимых задач менеджмента

E) это процессы, состоящие из серии взаимозависимых элементов организации

200. Выберите определение управления с позиции системного подхода:

A) это процессы взаимодействия целостной совокупности элементов, ориентированные на достижение различных целей организации

B) это процессы, направленные на достижение заданных целей организации и позволяющие сохранить ее устойчивость при изменяющихся внешних условиях

C) это процессы, воздействие которых на части организации определяются обстоятельствами

D) это процессы, воздействие которых на части организации определяются конкретными ситуациями

E) это процессы, направленные на достижение заданных целей организации и позволяющие сохранить ее устойчивость при постоянных внешних условиях

201. Какой из подходов утверждает, что нет лучшего способа управления:

A) ситуационный

B) системный

C) поведенческий

D) научный

E) классический

202. К принципам управления Анри Файоля относят все следующие, кроме:

A) индивидуализм каждого работника в принятии управленческих решений

B) централизация принятия управленческих решений в организации

C) порядок

D) корпоративный дух

E) подчиненность личных интересов работников общим целям организации

203. Представители какой школы полагали, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда и добиться эффективности производства:

A) научного управления

B) классической школы управления

C) школы человеческих отношений

D) школы поведенческих наук

E) школы науки управления

204. Наиболее известными представителями классической школы управления являются:

A) Файоль, Эмерсон

B) Файоль, Тэйлор

C) Гилберт, Гантт

D) Тэйлор, Мэйо

E) Гантт, Эмерсон

205. Один из принципов не относится к принципам менеджмента А. Файоля:

A) множественность целей организации

B) порядок

C) разделение труда

D) единоначалие

E) подчинённость личных интересов общим

206. Основоположники классической школы менеджмента:

A) Файоль и Урвик

B) Маслоу и Герцберг

C) Мэйо и МакКлелланд

D) Тейлор и Мэйо

E) Файоль и Герцберг

207. Школа человеческих отношений возникла:

A) как своеобразная реакция на недостатки классического подхода в менеджменте

B) самостоятельно, частично под влиянием социологии, психологии, других гуманитарных наук

C) из школы поведенческих наук

D) в ответ на недостатки школы "наука управления"

E) как своеобразная реакция на недостатки ситуационного подхода в менеджменте

208. Если давать общую характеристику, то можно утверждать, что основной целью школы поведенческих наук было:

A) повышение эффективности организации за счёт повышения эффективности её человеческих ресурсов

B) создание универсальных принципов управления

C) повышение производительности труда за счёт чётко разработанных рабочих операций и эффективной системы оплаты труда

D) повышение эффективности организации за счёт взаимодействия между людьми

E) объяснение основных функций менеджмента

209. Школа поведенческих наук основана на следующих концепциях:

A) на концепции бихевиоризма

B) на концепции социальной ответственности работающих перед обществом

C) на концепции группового поведения

D) на концепции классической школы

E) на концепции позитивистской школы социологии

210. Согласно какой теории стиля лидерства эффективность лидера зависит от "зрелости" исполнителя?

A) теории Херси и Бланшара

B) теории Фидлера

C) модели Врума-Йеттона

D) теории Митчела и Хауса

E) модели Лайкерта

211. Причины вступления людей в неформальные организации:

A) чувство принадлежности, заинтересованность, взаимопомощь, общение, взаимозащита

B) общение, заинтересованность, взаимозащита, достижение целей

C) осуществление целей организации, престиж должности, общение

D) стать лидером, заинтересованность, подражание лидеру, общение

E) удовлетворение потребности в общении

212. Характерная особенность открытой системы:

A) система стремится ко все большей организованности

B) элементы взаимодействуют друг с другом

C) в системе высокая энтропия

D) для нее характерно второе правило термодинамики

E) она состоит из взаимосвязанных компонентов

213. Входы - преобразования - выходы рассматриваются в:

A) модели открытой системы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: