Этические нормы и частная коммерческая Internet

В предыдущих разделах мы говорили о тех политических и социальных условиях, которые способствовали формированию Internet в том виде, в каком мы её знаем сегодня. Но эти условия меняются. C каждым днем доля финансирования Internet из федерального бюджета все уменьшается, поскольку возрастает доля финансирования за счет коммерческого использования сети. Цель правительства – выйти из сетевого бизнеса и передать функции предоставления услуг частному капиталу. Возникает очевидный вопрос: если правительство выходит из сетевого бизнеса, должен ли я продолжать играть по его правилам? Есть два аспекта данной проблемы: личный и коммерческий.

С одной стороны, даже несмотря на прекращение финансирования сети федеральным правительством, многие хотели бы, чтобы расходы на подключения оплачивались бы не из их кармана. Поэтому если Вы пользуетесь подсоединением в школе, офисе, в бесплатной сети и т.д. от Вас могут потребовать продолжать соблюдать определенные правила. «Свобода – это когда Вам нечего терять»,[11] и Вам, возможно, придется пожертвовать частью своей свободы, лишь бы сохранить субсидируемое подключение. Следует выяснить, что подразумевает Ваш сетевой поставщик под словами «допустимое использование».

С другой стороны, коммерческий аспект проблемы подразумевает, что Ваши дела должны вестись так, как это принято в Internet. Хотя культура взаимоотношений в Internet находится в стадии становления и нормы поведения постоянно меняются, в сети еще живы традиции неприятия откровенной меркантильности. Отправка по электронной почте всем пользователям Internet сообщения с рекламой какого-нибудь изделия большинством из них будет расценена как публичное оскорбление. В результате спрос на это изделие может даже сократиться, потому что образуется большая группа людей, не желающих иметь дела с нарушившей правила приличия компанией.

Правила поведения в Internet не исключают рекламу, но требуют, чтобы последняя выступала в качестве информационной услуги. Допускается вбрасывать в сеть маркетинговую информацию, но нельзя принуждать людей знакомиться с ней. С точки зрения сетевой политики и культуры не будет никакой крамолы, если компания по производству автомобилей создаст сервер с изображениями своих автомобилей, техническими данными и информацией о возможностях покупки. Пользователь Internet, желающий приобрести машину, мог бы «пройтись по магазину» со своего терминала, определить, что ему нужно, и в результате вместо трех визитов к агентам по продаже обойтись с одним. Такая услуга понравилась бы многим, и некоторые ресурсы уже начинают предоставлять ее.[12] В будущем Вы сможете даже совершить пробную поездку с помощью программ моделирования виртуальной реальности, не отходя от своего компьютера. Но вполне понятно желание избежать лавины несанкционированной электронной почты с предложениями купить все что угодно, от пластинок до сексуального нижнего белья.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: