Основными неисправностями могут быть: износ зубьев шестерен, подшипников, шлицев полуосей, деталей дифференциалов, поломка зубьев шестерен, скручивание полуосей, обрыв шпилек крепления фланцев полуосей или ослабление их гаек, течь масла через сальники и прокладки.
Признаками поломок или значительного износа деталей являются стук или повышенный шум в редукторе моста при движении автомобиля. Попадание масла в тормозные механизмы свидетельствует об износе сальников полуосей. Износ зубьев шестерен приводит к увеличению бокового зазора в их зацеплении.
Интенсивный износ деталей редукторов может быть вследствие недостаточного количества масла в их картерах или попадания в масло грязи. Преждевременный выход из строя редукторов может быть также из-за применения масле, не рекомендуемого для данной модели; особенно это важно для автомобилей ГАЗ, имеющих гипоидные главные передачи.
Перегрузка автомобиля и резкое трогание его с места могут стать причиной поломок зубьев шестерен, скручивания полуосей или обрыва их шпилек.
Изношенные и поломанные детали подлежат замене. В случае разборки для этой цели главной передачи ее последующая сборка и регулировка зацепления конических шестерен и подшипников выполняется в условиях ремонтной мастерской опытными специалистами.
Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи уменьшать регулировкой недопустимо.
Лабораторную работу выполнил
студент гр. Т-373 Чупахин А.С.
«_____» __________________ 2009 года