Задание 1. К методам формирования сознания личности относятся: __________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
К методам организации поведения можно отнести:_________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
К методам коррекции поведения относятся: _____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 2. Заполнить таблицу «Методы воспитания»:
Название метода | Сущность метода | Правила использования метода | Психолого-педагогические условия использования метода |
1. Убеждение | |||
2. Требование | |||
3. Рассказ и лекция | |||
4. Беседа и диспут | |||
5. Упражнение | |||
6. Поощрение и наказание | |||
7. Наставление, поучение | |||
8. Внушение | |||
9. Пример | |||
10. Поручение | |||
11. Доверие | |||
12. Соревнование |
Задание 3. Назовите методы, используемые для изучения личности осужденного:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 4. Разработайте рекомендации начальнику отряда (воспитателю) по использованию методов воспитания в работе с осужденными:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Тема 10. Формы воспитательной работы с осуждёнными
Задание 1. Раскройте содержание форм воспитательной работы в исправительном учреждении.
Индивидуальные ___________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Групповые ________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Массовые ________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 2. Раскройте особенности форм воспитательного воздействия.
Поручения _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Работа кружков по интересам ________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Аттестация осужденных _____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Читательская и зрительская конференции _______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Тематические вечера _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Диспуты __________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Занятия в коллективах художественной самодеятельности ________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Физкультурно-массовая работа _______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 1. Подумайте и дополните цитату А.С. Макаренко: «Знание воспитанника должно прийти к воспитателю не в процессе безразличного его изучения, а только в процессе совместной с ним работы и самой активной помощи ему. Воспитатель должен смотреть на воспитанника не как на объект изучения, а как на объект __________________________________________».
Задание 2. Раскройте сущность принципов изучения личности осужденного:
Принцип целенаправленности _______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Принцип объективности ____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Принцип всесторонности ____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Принцип изучения личности в развитии _______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Принцип изучения личности в деятельности ____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Принцип непрерывности и преемственности ___________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 4. Раскройте порядок аттестации осужденных:
Состав аттестационной комиссии: ____________________________________
__________________________________________________________________
Частота сбора аттестационной комиссии: ______________________________
Председательствующий: _____________________________________________
Представления готовят: _____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценка степени исправления отражает ________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 5. Разработайте педагогические правила для проведения индивидуальной беседы с осужденным ________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 6. Назовите формы индивидуальной работы с осужденными:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
РАЗДЕЛ 4. Содержание воспитательной работы с осуждёнными в исправительных учреждениях