Лабораторная работа 16
Описание переменных. Ввод данных
Цель работы
1.1 Ознакомиться с понятием переменная, тип данных.
1.2 Научиться объявлять переменные в программном коде.
1.3 Научиться осуществлять ввод и вывод данных различными способами.
Пояснения к работе
2.1 Краткие теоретические сведения:
Переменная представляет собой зарезервированное место в оперативной памяти для временного хранения данных. Каждая переменная имеет собственное имя и значение. Имя переменной уникально и неизменно, а значение может меняться в процессе выполнения алгоритма.
Имя переменной – это строка символов, которая отличает эту переменную от других объектов программы.
Существует несколько правил задания имен переменных:
· имя переменной может содержать не более 255 символов;
· имя переменной может содержать любые буквы и цифры;
· первый символ в имени переменной должен быть буквой;
· в имени переменной должны отсутствовать пробелы и точки;
· имя не должно быть ключевым словом VB;
|
|
· имя должно быть уникальным в пределах области видимости.
Значение переменной – это данные, которые охраняться и обрабатываются ПК. Хранятся и обрабатываются данные по разному, в зависимости от того, к какому типу они относятся.
Типом данных – называется способ хранения и представления данных в системе ПК.
Имя типа | Объем памяти | Диапазон значений | примечание |
Integer | 2 байта | От -32768 до 32767 | Целое |
Long | 4 байта | ±2 000 000 000 | Длинное целое |
Single | 4 байта | Порядка | Десятичное |
Double | 8 байт | Порядка | Десятичное двойной точности |
Byte | 1 байт | От -256 до 256 | Краткое цело |
Boolean | 2 байта | True и False | Логическое |
Date | 8 байт | 1.01.1001 | Дата |
Object | 4 байта | Ссылка на объект | Объект |
String | Зависти от числа символов | От 2 до 2млрд. символов | строковые |
Variant | Любой тип – произвольное значение |
Переменную объявляют в начале окна кода или в начале процедуры с помощью оператора Dim такой записью:
Dim Имя_переменной As Тип_переменной
В качестве типа переменной указываются слова Byte, Long, String и другие из таблицы типов (см. выше).
Например:
Dim b As String
Объявлена переменная b типа String.
При объявлении нескольких переменных можно перечислять их через запятую:
Dim a As Byte, b As String
После строки объявления можно присваивать значение переменной. Для присвоения значения служит оператор присваивания, которым является знак равно (=). Слева от знака = указывается имя переменной, в которую будет помещено значение, а справа - значение (числовое или текстовое), математическое или строковое выражение или другая переменная, из которой берется значение.
Например:
Dim a As Byte
a = 5
Ввод данных как правило осуществляется сразу после запуска программы. Данные могут быт также запрошены для продолжения выполнения программы в процессе ее работы.
|
|
2.1.1. Ввод данных осуществляется с помощью:
С помощью элемента управления TextBox
Все содержимое текстового поля – это значения свойства Text и нет свойства Caption.
Private Sub Command1_Click()
a = Text1.Text
End Sub
С помощью функции InputBox
InputBox (Сообщение, Заголовок, Начальное значение)
Из диалогового окна по запросу приложения сразу после его запуска. При этом не имеет значения, какие объекты расположены на форме, она может быть даже пустой.
Из диалогового окна, после наступления некоторого события, активизирующего InputBox, например при нажатии кнопки на форме.
|
2.1.2 Вывод данных осуществляется с помощью:
Вывод значения переменной на форму с помощью процедуры Print
Вывод значения переменной в окно PictureBox с использованием метода Print
Вывод значения переменной в окно TextBox
Вывод значения переменной на метку Label
|
Вывод сообщений можно осуществлять через модальное окно MsgBox. Оно является модальным по отношению к приложению. Это означает, что с приложением невозможно продолжать работать, пока окно сообщения не будет закрыто.
MsgBox “ Сообщение ” [, Опция][, заголовок]
Опция задается числовым значением. Опции могут состоять из двух значений Ор=Ор1+Ор2.
Значок | Значение Ор1 | Тип сообщения |
Предупреждение | ||
Запрос | ||
Информация | ||
Ошибка |
В диалоговых окнах сообщении можно управлять отображаемыми в окне сообщения кнопками Для этого можно использовать опции, приведенные в таблице:
Значение Ор2 | Набор кнопок в диалоговом окне |
OK | |
OK, Отмена | |
Стоп, Повтор, Пропустить | |
Да, Нет, Отмена | |
Да, Нет | |
Повтор, Отмена |
Кнопка | Значение при нажатии на кнопку | В зависимости от выбора кнопки диалоговое окноMsgBox возвращает одно из значений, заданных системными константами. Это необходимо для анализа нажатой кнопки и выполнения соответствующих действий в программе. В исходном коде для этого можно использовать константы, указанные в таблице |
ОК | ||
Отмена | ||
Стоп | ||
Повтор | ||
Пропустить | ||
Да | ||
Нет |
Форма с размещенной на ней кнопкой | |
Private Sub Command1_Click() Dim Name As String Name = InputBox("Введите свое имя", "Имя") MsgBox "Здравствуйте " + Name + "!Рады приветствовать Вас на нашем проекте!", 0 + 64, "Привет" End Sub | |
После наступления некоторого события, активизируется окно InputBox,например при нажатии кнопки на форме. | |
Замечание: Функция InputBoxвозвращает строковое значение, поэтому переменную Nameмы объявил строковой. InputBox так же является модальным по отношению к приложению. Это означает, что с приложением невозможно продолжать работать, пока окно сообщения не будет закрыто. | |
В данном проекте не предусматривается реакция программы на нажатие той или иной кнопки окна MsgBox. Пока ставится цель только посмотреть, как меняется внешний вид окна. |
|
|