Определение меди (II)

Лабораторная работа № 19

Цель работы – определить массу меди (II) в пробе, г.

Сущность работы. Определение меди (II) основано на взаимодействии ионов Cu2+ с иодид-ионами и последующем титровании выделившегося иода стандартным раствором тиосульфата натрия:

2Cu2+ + 4I = I2 + 2CuI↓;

.

Значение стандартного потенциала пары I2/2I (0,54 В) заметно превышает соответствующее значение пары Cu2+/Cu+ (0,16 В), поэтому окисление иодида ионами меди (II) представляется нереальным. Однако на самом деле реакция между Cu2+ и I протекает количественно. Это обусловлено образованием малорастворимого осадка CuI, что существенно повышает потенциал пары Cu2+/Cu+. Реакцию следует проводить в кислой среде для подавления гидролиза ионов меди (II).

Лабораторная посуда: мерная колба; бюретка, пипетка Мора, мерные цилиндры (100 мл, 10-20 мл), конические колбы.

Реактивы: стандартный раствор Na2S2O3 (C =), 5%-ный раствор KI, 2 н. раствор H2SO4, раствор крахмала.

Выполнение работы. Получают у лаборантов анализируемый раствор в мерную колбу
(_________ мл), доводят объем водой до метки и перемешивают. Переносят пипеткой аликвотную часть (10,0 мл) этого раствора в коническую колбу, добавляют ~3 мл 2 н. раствора H2SO4 и
~10 – 15 мл раствора KI. Накрыв колбу часовым стеклом, оставляют смесь в темноте на 5 мин для завершения реакции.

Промывают и заполняют бюретку раствором Na2S2O3 и устанавливают уровень жидкости на нуле.

Извлекают колбы с реакционной смесью из темного места. Снимают часовое стекло и ополаскивают его над колбой дистиллированной водой.

Выделившийся I2 оттитровывают тиосульфатом. Когда окраска раствора станет бледно-желтой, добавляют раствор крахмала до появления темно-синего окрашивания и продолжают титрование до исчезновения окраски (записывают только конечный объем титранта).

Титрование повторяют не менее 3 раз.

V1 = V2 = V3 = Vср =

По полученным результатам рассчитывают массу Cu2+ в анализируемом растворе, г.

С(Cu2+) = =

m(Cu) = C(Cu2+) · Vколбы· M(Cu) · fэкв =

d =

Ответ:

Работу выполнил(а):

Студент(ка)  
Фак-т, курс, № гр.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: