Задание 3. Цель: Изучить принципы, с помощью которых возможно увидеть движение на экране компьютера

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №15

РЕАЛИЗАЦИЯ ИМИТАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

Цель: Изучить принципы, с помощью которых возможно увидеть движение на экране компьютера. Научиться писать и отлаживать программы, имитирующие движение.

Задание 1

Наберите и протестируйте программу, имитирующую движение шарика по экрану компьютера.

uses graphABC;

var x, y:integer;

begin

x:= 20;

y:= 20;

while x<800 do

begin

SetPenColor (clred);

circle (x,y,10);

sleep (20);

SetPenColor (clWhite);

circle (x,y,10);

x:= x + 3;

end;

end.

Задание 2

Наберите и протестируйте программу движения кораблика по экрану компьютера.

Команды прорисовки кораблика оформлены в виде процедуры:

uses GraphABC;

var x,y: integer;

procedure k1;

begin

MoveTo(x,y);

LineTo(x+50,y);

LineTo(x+40,Y+20);

LineTo(x+10, y+20);

LineTo(x,y);

LineTo(x+25, y);

LineTo(x+25,y-20);

LineTo(x+20,y-15);

LineTo(x+25,y-10);

end;

begin

x:=20;

y:=100;

while x<800 do

begin

SetPenColor(clGreen);

K1;

Sleep(20);

setPenColor(clWhite);

k1;

X:= x + 2;

end;

end.

Задание 3

Наберите и протестируйте программу вращения точки по окружности.

uses GraphABC;

var a, x, y, r, x0, y0: integer;

begin

r:= 40;

x0:= 300;

y0:= 250;

for a:= 0 to 360 do

begin

X:= round(x0 + r * cos(a *

3.14/180));

Y:= round(y0 + r * sin(a *

3.14/180));

circle (x,y,10);

SetPenWidth (5);

SetPenColor (clred);

sleep(5);

clearWindow;

end;

end.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: