1. Что такое среда обитания и какие среды заселены организмами?
2. Какие факторы среды относятся к абиотическим и биотическим?
3. Сформулируйте закон толерантности. Кто установил этот закон?
4. Приведите примеры использования законов минимума и толерантности в практической деятельности.
5. В чем различие между местообитанием и экологической нишей?
6. Какие факторы следует учитывать в первую очередь при создании проектов управления экосистемами? Почему?
Практическое задание № 2 направлено на формирование у студентов компетенции деятельности, компетенции познавательной деятельности.
Практическая работа №3
Условия устойчивого формирования и развития экосистем
Ключевые слова: экосистема, биоценоз, биогеоценоз, агроценоз, сукцессии, гомеостаз, климакс экосистемы, трофическая цепь, трофический уровень, правило 10%, экологические пирамиды, популяция.
План занятия
1. Характерные черты биоценоза, биогеоценоза, экосистемы.
2. Структура водной и наземной экосистем.
|
|
3. Гомеостаз экосистемы, правило 1% и 30%. Приведите примеры.
4. Закономерности динамики и развития экосистем:
а) сукцессии экосистем, их виды, причины сукцессий;
б) закономерности сукцессионного процесса;
в) стабильность и устойчивость экосистем;
г) климакс экосистем.
5. Энергетика экосистем, 1-й и 2-й законы термодинамики в применение к экосистемам:
а) трофическая цепь, трофическая сеть, трофический уровень, правило 10%;
б) экологические пирамиды (пирамида чисел, биомасс, энергии).
6. Состав и структура популяций, их плотность и численность.
7. Закономерность динамики популяций.