Анализ систем спартанского и афинского воспитания
Древняя Греция в VII-IV вв. до н.э. состояла из небольших городов- государств – полисов, скультурой которых связано развитие воспитания, школы, педагогической мысли. Здесь развивалась философия, имелась обширная литература, сложились воспитательные системы, получила развитие педагогическая мысль. Наиболее влиятельные: Лакония- Спарта (главный город), Аттика – Афины. Две педагогические системы: спартанская и афинская.
Спартанское воспитание:
Цель: подготовка сильного, выносливого, мужественного война, члена военной общины;
Задачи: создание война, подчинение личности интересам социальной группы, создание война сильного, бесстрашного, послушного.
Методы:
1. до 7 лет - в семье, гос-во контролировало; детей не пеленали, растили неприхотливыми к еде, не бояться темноты, не знающими своеволия и плача.
с 7 до 30 лет - постоянно находятся в системе гос. опеки
с 7 до 14 - постигали чтение, грамоту, счёт; первое место- физическое воспитание: бег, прыжки, метание диска, копья, приёмы рукопашного боя. Оказывали влияние общегречиские игры (Олимпийские игры). + учились в агелах.
|
|
Физическая закалка, умение переносить голод, жажду, боль приобретались суровой системой образования.
С 14 до 18 лет - проходили через агон - публичная порка, в которой воспитанники соревновались в терпении и выносливости. Физическое воспитание + пение, танцы (воинственный характер); приучали к чёткости, немногословию, чистоте речи. Грамота и чтение – мало.
С 18 лет - члены военное общины, право ношения оружия, несли военную службу. Не прекращалась военная подготовка и физическая тренировка, укреплялись нравственные мировоззренческие установки.
ДЕВУШКИ
Цель: здоровые и неприхотливые девушки, способные воспроизвести потомство.
Также суровы и целеустремлённы. Состязались в беге, борьбе, метания копья и диска.