Вопрос 2. Анализ систем спартанского и афинского воспитания

Анализ систем спартанского и афинского воспитания

Древняя Греция в VII-IV вв. до н.э. состояла из небольших городов- государств – полисов, скультурой которых связано развитие воспитания, школы, педагогической мысли. Здесь развивалась философия, имелась обширная литература, сложились воспитательные системы, получила развитие педагогическая мысль. Наиболее влиятельные: Лакония- Спарта (главный город), Аттика – Афины. Две педагогические системы: спартанская и афинская.

Спартанское воспитание:

Цель: подготовка сильного, выносливого, мужественного война, члена военной общины;

Задачи: создание война, подчинение личности интересам социальной группы, создание война сильного, бесстрашного, послушного.

Методы:

1. до 7 лет - в семье, гос-во контролировало; детей не пеленали, растили неприхотливыми к еде, не бояться темноты, не знающими своеволия и плача.

с 7 до 30 лет - постоянно находятся в системе гос. опеки

с 7 до 14 - постигали чтение, грамоту, счёт; первое место- физическое воспитание: бег, прыжки, метание диска, копья, приёмы рукопашного боя. Оказывали влияние общегречиские игры (Олимпийские игры). + учились в агелах.

Физическая закалка, умение переносить голод, жажду, боль приобретались суровой системой образования.

С 14 до 18 лет - проходили через агон - публичная порка, в которой воспитанники соревновались в терпении и выносливости. Физическое воспитание + пение, танцы (воинственный характер); приучали к чёткости, немногословию, чистоте речи. Грамота и чтение – мало.

С 18 лет - члены военное общины, право ношения оружия, несли военную службу. Не прекращалась военная подготовка и физическая тренировка, укреплялись нравственные мировоззренческие установки.

ДЕВУШКИ

Цель: здоровые и неприхотливые девушки, способные воспроизвести потомство.

Также суровы и целеустремлённы. Состязались в беге, борьбе, метания копья и диска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: