Вопрос 6. Воспитание и образование в Западной Европе в период средневековья V-X вв

Воспитание и образование в Западной Европе в период средневековья V-X вв.

Считается, что Ср.века – мрачная эпоха. В Западной Европе существовало несколько сословий:

· духовенство (создание монастырских, кафедральных школ)

Монастырская школа делилась на внешнюю и внутреннюю. Во внешней учились дети знатных людей, которые, получив образование, возвращались в мирскую жизнь. Во внутренней школе жили дети, которые с рождения были предназначены для монастырства, юноши и взрослые, которые намеренны вступить в монахи или уже приняты в монастырь.

Задача: научить латинскому языку.

Самые способные и прилежные- семь свободных искусств. Допускается телесные наказания – «розга и палка нередко служат для поддержания дисциплины»

· рыцарство (создан свой образец воспитания- рыцарское воспитание. 10-12 лет-мальчиков отдавали в дом короля или феодала- ПАЖ (жил на половине жены феодала). Жена даёт первое образование: пение, танец, верховая езда, стихосложение, игра на муз. инструменте. С 16 лет юноша переходит на половину феодала- оруженосец + сопровождение феода на охоте, владение копьём и мечом. 18 лет- посвящение в рыцари. Меч освещается священником, рыцарь даёт клятву верности отечеству, жене, помогать сиротам Девочки- дети знатных родителей- воспитывались в семьях, а позже отправлялись в женские монастыри, где обучались грамоте, основам ведения хозяйства.)

В период Ср. религия выступает в первую очередь как идеологическая основа жизни общества и отношение в нём, а так же как основа морали и культуры.

В раннесредневековой школе можно выделить различные уровни обучения:

1. уровень: элементарный уровень: овладение письмом, счётом, пением, примерно 5 лет.

2. уровень- средний уровень- травиум: латинская грамматика, риторика, диалектика.

3. уровень- повышенный- травиум + квадриум = 7 свободных искусств

Основная книга для обучения грамоте- Псалтырь.

Система:

1. механическое заучивание наизусть на латинском языке молитв и 150 псалмов.

2. (вытекает из первого) изучение латинской азбуки, чтение, письмо.

Затем появились специально разработанные для школ учебные пособия: грамматические руководства Писциани и Доната, латинские разговорники Эльфрика, а также словари и христамитии.

Таким образом, на протяжении всего средневековья школа способствовала социальному продвижению людей даже низкого происхождения.

Вопрос 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: