Д.5 Меры безопасности

При возникновении загораний в районе установки ОСП-1 или появлении его признаков (дым) допускается применение любых других первичных средств тушения (ручных огнетушителей, воды, пены), с соблюдением мер предосторожности от лопнувших осколков колбы.

При ликвидации пожара до срабатывания ОСП-1 работы, по его осмотру и демонтажу, производить после снижения температуры до нормальной, но не менее чем через 2 часа.

При производстве работ по установке ОСП-1 пульт управления электрооборудованием пассажирского вагона должен быть обесточен, при этом должно быть вывешено предупреждение в местах возможного включения «На пульте идут работы. Не включать».

Д.6 Техническое обслуживание ОСП-1

Техническое обслуживание ОСП-1 производится визуальным осмотром. При этом проверяется отсутствие механических повреждений колбы, надежность крепления держателя в скобах и соответствие установки ОСП-1 конструкторской документации, при необходимости колба протирается от грязи и пыли.

Обслуживание ОСП-1 производится при проведении технического обслуживания вагона ТО-2 и TO-3.

При техническом обслуживании необходимо провести следующие работы:

1) демонтаж ОСП-1 со скоб вместе с опломбированным держателем;

2) визуальный осмотр состояния стеклянного баллона и желтого слоя газообразователя.

При этом:

- стеклянный баллон не должен иметь трещин, осколков;

- слой газообразователя не должен быть перемешан с огнетушащим порошком;

- толщина однородного желтого слоя должна быть не менее 15 мм.

Проверить герметичность корпуса ОСП-1 путем погружения его в воду вертикально «носиком» вверх на глубину не менее 30 мм и выдержать в течение 1 мин.

При положительных результатах проверки ОСП-1 устанавливается на прежнее место.

При появлении пузырьков воздуха корпус огнетушителя считается негерметичным. ОСП-1 снимается с эксплуатации и утилизируется.

Утилизация осуществляется согласно порядку, установленному инструкцией ВНИИПО МЧС РФ.

Надзор за ОСП-1 осуществляется техническим персоналом, назначенным приказом гл. инженера депо или участка.

При отправлении вагонов в отстой огнетушитель ОСП-1 снимается со скоб вместе с опломбированным держателем и сдается в кладовую участка приписки вагона.

Приложение Е

(справочное)

Самоспасатель промышленный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: