Тема 5. Реклама как сфера массово-информационной деятельности

Предыстория рекламы. Прарекламный опыт массовой коммуникации человечества. Развитие устных и письменных форм массово-информационной деятельности. Влияние социальных, культурных, экономических и политических факторов на формирование регулярного процесса распространения торговой, коммерческой, культурной, научной, а также политической информации. Социально-политические реформы общества и реклама. Массовая информация на ранних этапах развития массовой коммуникации. Коммуникативная природа рекламы. Реклама как фактор социального управления.

Реклама как система средств массовой коммуникации. Массово-коммуникационные свойства прессы, радио и телевидения. Методы исследования рекламы, их эволюция. Социологические методы исследования СМИ. Метод контент-анализа.

Раздел 2. Теоретико-методологические основания анализа молодежной культуры и информационного общества

Тема 1. Распространение и восприятие культуры. Влияние тенденций развития современного постиндустриального общества на культуру. Массовая культура как способ формирования сознания современного человека. Современные молодежные культуры. Общая характеристика

Проблемы развития культуры в информационном обществе. Проблемы взаимодействия культуры и техники. Тиражирование культуры. Социальная сущность массовой культуры. Влияние массовой культуры на жизненные силы человека и общества. Концепция «одномерного человека» Г.Маркузе. Теоретико-методологические основания анализа молодежной культуры. Исследовательские подходы и основные понятия: «культура», «субкультура», «контркультура». Определение понятий «официальная культура», «элитарная культура». Методологические подходы в исследовании культуры. Культурвиталистская концепция в исследовании культуры. Диалектика взаимоотношений культуры и субкультуры, многоаспектность проявлений культуры и субкультуры. Теории Т.Адорно, Ч.Бидуэлла, М.Дикштейна, Ж.Манделя, Г.Маркузе, Р.Парка, Т.Парсонса, Ч.Рейча, Т.Роззака, Ф.Слейтера, В.Тернера, Л.С. Фойера, Э.Фромма и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: