Какие причины могут вызвать изменение предложения товара?

Изменение предложения могут вызвать следующие факторы: цены на ресурсы, новые технологии, налоги, ожидания, число продавцов, цены альтернативных товаров, выпущенных из аналогичных ресурсов.
Аналогично графикам спроса, кривая предложения сдвигается вправо в случае увеличения предложения и влево – при его снижении:

Ошибочно говорить о движении кривой предложения вверх в случае его роста, поскольку такой сдвиг кривой предложения равнозначен движению влево, что соответствует снижению предложения.
Обратимся к примеру задания, требующему знания факторов изменения предложения.

Задание. Найдите в приведенном ниже списке ситуации, в которых предложение товара сократится:
1) проведена компьютеризация процесса производства
2) продавцы ожидают в скором будущем повышения цен на свой товар;
3) банкротство фирм – продавцов товара
4) снижен налог на товар
5) плохой урожай сахарной свеклы (предложение сахара)
Рассмотрим каждую из ситуаций.
1. Компьютеризация процесса производства проводится с целью повышения эффективности производства. Соответственно, при тех же затратах фирма сможет произвести больше продукции, что повысит предложение товара на рынке.
2. Если продавцы ожидают в скором будущем повышения цен на свой товар, то им выгодно продавать товар в будущем, а сегодня они сократят предложение товара.
3. Когда закрываются фирмы, производящие данный товар, то рыночное предложение этого товара, являясь совокупностью индивидуальных предложений товара, сократится.
4. Снижение налога на товар оставляет фирмам-производителям больше прибыли, их возможности по производству товара станут больше, предложение товара возрастет.
5. Плохой урожай сахарной свеклы, из которой производят сахар, приведет к росту цен на свеклу; сахарные заводы смогут за те же деньги приобрести меньше свеклы; предложение сахара сократится.
Ответ: 2, 3, 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: