Глоссарий

На казахском языке На русском языке На английском языке
Народный промысел Халықтың кәсібі National trade
Искусство Өнер Art
Приукрасить Әшеркелеу, сәндеу To embellish
Мастер Шебер Master
Художественные изделия Көркем бұйымдар Art products
Ручная работа Ручная жұмыс Handwork

СРС

. Ответьте письменно на вопросы.

- Когда возникло декоративно – прикладное искусство?

- Для чего служит декоративно – прикладное искусство?

- Назовите самые известные народно-художественные промыслы.

2. Прочитайте грамматический комментарий и выполните задание.

Приставки при- и пре-
Запомните приставки при- пишется, если имеет значение:
1. Присоединение, прибавление: 2. Приближение: 3.Близость к чему-либо: 4. Неполнота качества или действия: 5. Доведение действия до конца: 6. Сопутствующее действие: 7. Приспособление к чему-либо: 1. пришить; приобщение; причастный. 2. приехать, придвигать. 3. пригород, прибрежный. приоткрыть, приостановить, припрятать 4. приготовить, придумать. 5. присвистывать, притоптывать. 6. притворство, пристрастие, привычка
Запомните приставки пре- пишется, если имеет значение:
1. Высшая степень качества или действия, «очень»: 2. Значение, близкое к значению приставки пере-: 3. Что-либо новое, получившееся в результате изменения, преобразования предобрый, прекрасный, преуспевать. прекращение, преступление, пресечь, преодолеть, превращение.

- Выпишите слова с приставкой при- в левый столбик, слова с приставкой пре- в правый.

Пр…одолеть, пр…следовать, радиопр…емник, пр…одоление, пр…ломление, пр…неприятный, пр…ложение, правопр…емник, пр…ступление, непр…ступный, пр…имущество, беспр…мерный, пр…мьера, пр…ручать.

СРСППП


Подготовить видеопрезентацию «Народные промыслы».

Основная литература:

1. Исатаева С.И. Русский язык для студентов неязыковых вузов. Учебное пособие. - Алматы, 2006.

2. Глазунова О.И. Давайте говорить по-русски. – Москва, 2010.

3. Баско Н.В. Изучаем русский – изучаем Россию. – Москва, 2009.

4. Кабдолова К.Л., Исхан Б.Ж. Искусство в жизни студентов. – Учебное пособие. – Алматы: КазНМУ. 2005

Дополнительная литература:

1. Абилова Б.А. Русский язык: учебно-контрольный материал для студентов техническиз вузов. Учебное пособие. – Алматы: КазГАСА, 2007.

2. М.Ю. Старцева. Обобщающее повторение русского языка в таблица в упражнениях. – СПб.: КАРО, 2009.

  АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ – АРМ №40
  Дисциплина: Русский язык Уровень: 2 Лексическая тема: Музей Грамматическая тема: Деепричастие     Кол-во кредитов: 2 Практическое занятие Ассоциированный профессор Хавайдарова Мехирниса Марсовна, Гакрама Каламкас Муратовна
  Грамматический комментарий

Деепричастие — это особая форма глагола, которая обладает следующими признаками:

1. Обозначает добавочное действие, отвечает на вопросы что делая? или что сделав?.

2–3. Имеет грамматические признаки глагола и наречия.

К признакам глагола относятся вид (читая — НСВ, прочитав — СВ), переходность (читая книгу — переходн., сидя на стуле — непереходн.) и возвратность (умывая — невозвратн., умываясь — возвратн.). Кроме того, деепричастию свойственно такое же управление, как и остальным глагольным формам: читая / читать / читал / читающий книгу, но чтение книги.

К наречным признакам деепричастия относятся неизменяемость (деепричастия не имеют морфологических признаков наклонения, времени, лица, рода, числа, свойственных спрягаемым формам глагола, и не склоняются, в отличие от причастий); синтаксическая функция деепричастия — обстоятельство; в предложении деепричастие зависит от глагола.

1. Прослушайте текст.

2.Впишите подходящие слова из данных по тексту.

Например: Знаете ли вы, какой музей самый известный и самый богатый в России? Конечно, это Эрмитаж.

(1) __________________ этого музея более трех миллионов экспонатов. Если вы будете ходить в Эрмитаж (2) ____________ день и _______________ каждый экспонат три минуты, вам потребуется пятнадцать лет, чтобы (3) _________________ всю коллекцию.

Музей был создан при русской императрице Екатерине Второй. В 1764 году (4) ______________ императрицы в Берлине была (5) _______________ коллекция коммерсанта Гоцковского (225 картин). Эта коллекция стала (6) ______________ музея, который получил название «Эрмитаж».

Коллекция быстро (7) _______________. В наше время Эрмитаж (8) ________________ пять зданий. Всего в музее 353 зала.

Каждый год Эрмитаж посещают 3,5 миллиона человек. В залы музея приходят (9) ______________.Учителя приводят сюда школьников и рассказывают о культуре первобытного общества, античного мира, о культуре народов Востока и Западной Европы.

Отдел западноевропейского искусства – (10)_________ отдел музея. Он занимает 125 залов, в которых можно увидеть картины Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Рубенса и других (11) _____________ известных художников. В музее находятся скульптуры замечательных скульпторов.

Есть в музее и отдел истории русской культуры, в котором посетители (12) ______________ с культурой Древней Руси, эпохой Петра Первого. В этом отделе можно увидеть мозаичные картины, которые (13) ________ известный ученый М.В.Ломоносов.

Коллекция Эрмитажа – одна из (14) _________________ не только в России, но и во всем мире.

3. Ответьте на вопросы.

Что вам известно об Эрмитаже?

О каких музеях мирового значения вы еще слышали?

Картины каких художников Казахстана вы знаете и можете о них рассказать?

4. Прочитайте текст.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: