Глоссарий

По-русски Қазақша English
Коллекционирование Коллекция жинау collecting
Склонность Бейімділік bent, inclination, liability, power, tendency
Экстремальный Айрықша, төтенше extreme
Основатель Негіздеуші, құрушы founder
Развлечение Ойын-сауық, сауық-сайран, көңіл көтеру entertainment; amusement, fun
Выращивать / вырастить Өсіру grow, raise, cultivate
Сажать / посадить цветы Егу, отырғызу plant
Колодец Құдық well
СРС № 7 Ваш близкий знакомый ничем не интересуется в жизни, кроме работы. Напишите ему дружеское письмо, в котором расскажите о преимуществах человека, у которого есть хобби. Убедите его заняться чем-нибудь интересным и увлекательным.
СРСП № 3 Конкурс на лучшую программу проведения воскресного дня. Он должен пройти интересно и с пользой для здоровья. Постарайтесь сделать свою программу разнообразной. Выигрывает тот, кто представит самую интересную программу.

Литература

1. Лебединский С. И. Русский язык как иностранный: учебник / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. —

2-е изд., доп. и перераб. — Минск: Б ГУ, 2007. — 470 с.

2. Мирзаева И.Р., Солиева К.А. Русский язык для всех.- 2-е изд., дополненное. – Т.: ТГЮИ, 2010 – 186

3. Продолжаем изучать русский/Царева Н.Ю., Будильцева М.Б., Кацевич А и др. – 4-е изд.., перераб. и доп. – М.: Русский язык, 2009.- 288 с

4. Трошева Т.Б., Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку: программа, теория, практика: учебное пособие. – Пермь, Пермский университет; Краснодар: Мир Кубани, 2007.- 232 с.

5. Е.В.Капелюшник, А.М.Мухачева, Л.А.Пономарева, Е.А.Шерина Между строк. Учебное пособие по чтению для иностранцев. – Томск, Изд-во ТПУ, 2005. – 51 с.

6. Русский язык как иностранный. Дидактические материалы. Базовый уровень. Модуль 5. Зажги свою звезду. Под общей редакцией Г.В.Вариченко, Ж.В.Прокониной – Минск: Издательский центр БГУ, ГУО «Институт непрерывного образования», 2009. – 38 с.

7. Русский язык как иностранный. Дидактические материалы. Базовый уровень. Модуль 6. История и современность. Под общей редакцией Г.В.Вариченко, Ж.В.Прокониной – Минск: Издательский центр БГУ, ГУО «Институт непрерывного образования», 2009. – 56 с.

8. Овсиенко Ю.Г. Русский язык: Учебник. Книга 2. Средний этап обучения. — 3-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз. Курсы, 2008. — 248 с.

9. Царева Н.Ю. Русский язык как иностранный: базовый уровень / Н.Ю. Царева, М.Б. Будильцева, И.А. Пугачев. — М.: Астрель: Олимп, 2010. — 188 с.


  АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ – АРМ №55
  Дисциплина: Русский язык Уровень: 2 Лексическая тема: Внешний и внутренний мир Грамматическая тема: Синонимы и антонимы     Кол-во кредитов: 2 Практическое занятие Ассоциированный профессор Гакрама Каламкас Муратовна
  Грамматический комментарий

Синонимы - слова, близкие или тождественные по своему значению, но разные по написанию и различающиеся оттенками значения, или стилистической окраской (смелый, отважный, мужественный, храбрый). Синонимы используются для обогащения речи, придания ей выразительности, устранения повторений.

Антонимы - слова, имеющие противоположные значения (теплый - холодный, пленный - свободный, дружеский - вражеский). Слова могут становится антонимами в контексте (черный - белый), но не являться ими вне контекста.

1. Прослушайте высказывание А.П. Чехова о внешности человека:

2. На какое слово падает логическое ударение? Почему?

Как вы понимаете эти слова? Согласитесь с писателем или опровергните его мнение. Начните свою фразу словами Я полностью согласен с А.П. Чеховым в том, что… или Я не согласен с этими словами, потому что…

3. Ответьте на вопросы.

Какие основные качества вы цените в людях?

Какую основную черту характера вы больше всего цените в своем друге (подруге)?

Какую черту внешности своего друга (подруги) вы считаете самой запоминающейся?

4. Прочитайте текст.

Приступаяк работе над скульптурным портретом Антона Павловича Чехова, я приобрел серию фотографических карточек, на которых писатель был запечатлен в разные поры жизни. Я поразился тому, как не похож Чехов-студент на Чехова-врача и писателя в период творческой зрелости. Для одного десять лет жизни – это 3650 дней, очень похожих друг на друга, одинаково мало дающих пищи для ума и сердца.

Те же десять лет превратили Чехова, пытливого смешливого студента, в первого писателя своего времени. За десять лет лицо Антоше Чехонте превратилось в нечто настолько прекрасное, что любой взыскательный художник долго будет раздумывать, прежде чем решиться в живописном и скульптурном портрете поведать людям об этом умнейшем и добрейшем человеке… Какой разительный контраст составляют два документальных снимка А.П.Чехова! Да, развивающийся внутренний мир человека самым решительным образом отражается в чертах лица человека, в выражении глаз, во всем облике, включая походку и осанку. Изучая те же фотоснимки, я во всей полноте осознал, что чеховские слова: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» - не благое пожелание для современников и потомков. Идеал был не только обрисован в словах, он существовал в самом Чехове.

(По С.Коненкову)

Лексический тренинг

Портрет. Изображение или описание человека или группы людей. В изобразительном искусстве один из жанров (и отдельные произведения), в котором воссоздается облик какой-либо человеческой и индивидуальности. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир изображаемого человека. Общая характеристика. Характерные черты кого-либо.

Например: живописный портрет, скульптурный портрет, известный портрет.

5. Составьте простые предложения из слов, опираясь на текст АРМа.

карточек, серию, я, фотографических, приобрел.

студента, Чехова, десять, из, писателя, лет, в, времени, превратили, своего, первого.

составляют, документальных, контраст, А.П.Чехова, два, разительный, снимка.

самом, в, идеал, существовал, Чехове.

6. Прочитайте выразительно стихотворение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: