Методические рекомендации. Самостоятельная работа студентов (46 часов) предполагает знакомство с литературоведческими, культурологическими

Самостоятельная работа студентов (46 часов) предполагает знакомство с литературоведческими, культурологическими, лингвистическими и методологическими трудами выдающихся филологов, самостоятельный анализ художественных произведений в аспекте общих проблем курса, написание учебного реферата по одной из нижеперечисленных тем. СРС является не только средством проверки знаний студентов, но и средством обучения. Выполнение её способствует более глубокому усвоению теории предмета, развитию исследовательских навыков студентов и приобщению их к научному творчеству, выработке умений и навыков, необходимых учителю-словеснику в его будущей профессиональной деятельности. Самостоятельное изучение или дальнейшее углубление материала требуют обращения к научной периодике, помимо указанной научно-исследовательской литературы (журналам «Русская литература», «Вопросы литературы», «Литературная учеба», Литература в школе», «Русская словесность», газете «Литература»).

Анализируя спектр мнений по дискуссионным вопросам, студент должен высказать собственную точку зрения и уметь аргументировать ее.

1. Работу над рефератом следует начинать с изучения литературы по избранной теме (1 этап). Второй этап – сбор и систематизация материала. Далее необходимы составление плана с учетом его видоизменений и корректировки. Обычно предусмотрены три раздела: введение, основная часть и заключение. Во введении можно проследить историю вопроса, определить место изучаемой проблемы в общем контексте теоретических исследований. В основной части студент последовательно излагает теоретические основы избранной темы, подтверждая сказанное примерами из художественных текстов. В заключение рекомендуется сделать краткие выводы, определив дальнейшие перспективы исследования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: