Правила реализации принципа в практической деятельности
^ При реализации принципа ценностной ориентации:
- открывайте перед детьми принципиально новые "измерения" мира, себя и другого, раскрывающие смысл существования человека, который и есть требующая решения проблема;
- наполняйте внутренний мир учащихся ценностями, которые упорядочивают их отношения с действительностью, вносят упорядоченность в осмысляемое бытие, в ценностные критерии;
- вовлекайте учащихся в активный процесс открытий в единстве с развитием у них способности проводить гуманистическую экспертизу по критерию ценности;
- вводите учащихся в мир альтернативных ценностей, выбор которых становится безусловным благом для себя и для других. (3)
Важным аспектом социальной компетентности является подготовка учащегося к общим профессиональным умениям.
Американский учёный Дж. Бруннер выделил три основных способа профессионального становления:
• выработка составляющих компонентов навыка в процессе игры у животных и людей;
|
|
• обучение в контексте, т.е. при участии в трудовых процессах (бытовых, сельскохозяйственных и др.);
• абстрактный метод школы, отделённый от непосредственной практики.
Абстрактный метод обучения труду (в своём худшем варианте) используется в технологии традиционного школьного обучения, где сообщаемые знания далеки от реального трудового процесса и жизни общества.
Технологией, объединяющей цели обучения и воспитания в русле компетентностного подхода, можно назвать технологию контекстного обучения.
2.А) формировать у школьников представления о наивысших ценностях жизни и представления о разнообразных проявлениях этих ценностей в реальности человеческой жизни;
формировать представление школьника о достойной жизни человека, выстраиваемой на основании добра, истины и красоты;
развивать способность быть субъектом деятельности и собственной жизни, и способность отдавать отчет в своих действиях;
формировать умения и потребность в постоянном осмыслении жизни и связей своего «Я» с людьми;
Цель, задачи и содержание современного воспитания. Национальное своеобразие воспитания.
Задания второго уровня: