Правила реализации из принципов воспитания в практической деятельности

Правила реализации принципа в практической деятельности

^ При реализации принципа ценностной ориентации:

- открывайте перед детьми принципиально новые "измерения" мира, себя и другого, раскрывающие смысл существования человека, который и есть требующая решения проблема;

- наполняйте внутренний мир учащихся ценностями, которые упорядочивают их отношения с действительностью, вносят упорядоченность в осмысляемое бытие, в ценностные критерии;

- вовлекайте учащихся в активный процесс открытий в единстве с развитием у них способности проводить гуманистическую экспертизу по критерию ценности;

- вводите учащихся в мир альтернативных ценностей, выбор которых становится безусловным благом для себя и для других. (3)

Важным аспектом социальной компетентности является подготовка учащегося к общим профессиональным умениям.

Американский учёный Дж. Бруннер выделил три основных способа профессионального становления:

• выработка составляющих компонентов навыка в процессе игры у животных и людей;

• обучение в контексте, т.е. при участии в трудовых процессах (бытовых, сельскохозяйственных и др.);

• абстрактный метод школы, отделённый от непосредственной практики.

Абстрактный метод обучения труду (в своём худшем варианте) используется в технологии традиционного школьного обучения, где сообщаемые знания далеки от реального трудового процесса и жизни общества.

Технологией, объединяющей цели обучения и воспитания в русле компетентностного подхода, можно назвать технологию контекстного обучения.

2.А) формировать у школьников представления о наивысших ценностях жизни и представления о разнообразных проявлениях этих ценностей в реальности человеческой жизни;

формировать представление школьника о достойной жизни человека, выстраиваемой на основании добра, истины и красоты;

развивать способность быть субъектом деятельности и собственной жизни, и способность отдавать отчет в своих действиях;

формировать умения и потребность в постоянном осмыслении жизни и связей своего «Я» с людьми;

Цель, задачи и содержание современного воспитания. Национальное своеобразие воспитания.

Задания второго уровня:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: